Посмотрите, как выглядит редкий 7-рукий осьминог, у которого на самом деле 8 щупалец

Головоногое заметил дайвер в Тихом океане

26 сентября 2023
Eric Askilsrud via Live Science

Подводному фотографу Эрику Аскилсруду повезло увидеть редчайшего семирукого осьминога. Сначала дайвер, исследовавший океан у берегов штата Вашингтон недалеко от границы с Канадой, не понял, что это за существо плавает среди водорослей на трехметровой глубине. Невиданный зверь был чуть меньше метра в длину.

«Он плавал неподвижно, опустив щупальца», — рассказал фотограф журналистам.

Eric Askilsrud via Live Science

Чтобы «установить личность», фото отправили морскому биологу Грегори Дженсену, который объяснил, что это Haliphron atlanticus, он же семирукий осьминог, собственной персоной. Вид считается одним из самых крупных, такие моллюски вырастают до 3,5 метра. Семируким осьминога назвали потому, что одно из щупалец он прячет в мешочке под правым глазом, из-за толстой студенистой ткани оно незаметно, и кажется, будто у животного всего семь «лап». Эту скрытую конечность животное использует только для оплодотворения яйцеклетки.

Семирукие осьминоги обычно предпочитают большую глубину, поэтому немногое, что биологам известно о них, мы знаем благодаря съемкам дистанционно управляемых аппаратов. Что привело замеченную особь на мелководье, неясно.

Отметины на теле семирукого осьминога — это, скорее всего, следы укусов кровожадной акулы-разделочника, говорят ученые. Эта рыба известна тем, что вырывает из тела жертв целые куски плоти. Кроме нее, среди естественных врагов редкого осьминога голубая акула, тюлень-монах, рыба-меч и кашалот.

Ранее у осьминогов нашли аналог отпечатков пальцев, по которому моллюски узнают друг друга.