Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему у советских грузовиков такие странные колеса

Никаких украшательств, все только для пользы

Каждый хоть раз в жизни видел военный парад. Хотя бы и по телевизору. Некоторые, возможно, обращали внимание на любопытную особенность некоторых армейских грузовиков и бронетранспортеров. Речь о необычной конструкции колес. Обратите внимание: от колесной ступицы к ободу идет какая-то непонятная железная перемычка. Что это такое?

Почему у советских грузовиков такие странные колеса

На некоторых подготовленных к торжественному выходу машинах эту перемычку руками заботливых солдат и сержантов красили в контрастный белый цвет. При движении она красиво вращалась, чем-то напоминая блестящие спицы литых дисков. Но красота в военной технике дело даже не десятое, а две тысячи двадцать второе. И, конечно, необычная по меркам легковых автомобилей конструкция колеса на ЗИЛах, «Уралах» и КамАЗах появилась неспроста.

Почему у советских грузовиков такие странные колеса

Итак, что же это такое? Объясняем. На самом деле это элемент системы центральной подкачки колес. Железная перемычка — это, по сути, накладка, которая защищает шланг подвода воздуха (отмечены на схеме выше красным цветом) к клапан-ограничителю (проще говоря, ниппелю) покрышки.

Централизованная система подкачки колес — очень удобная штука. С ее помощью водитель может регулировать давление в шинах не выходя из кабины.

Почему у советских грузовиков такие странные колеса
Слева внизу рычажок управления центральной подкачкой. Манометр (слева вверху) градуирован под разные типы дорожного покрытия: песок, грунт, снег

Эта система очень полезна при движении по мягким грунтам. Сниженное давление в шинах увеличивает пятно контакта протектора с поверхностью, значительно повышая проходимость. Мощный центральный компрессор пригодится и в том случае, если колесо повреждено и пропускает воздух. Достаточно включить подкачку на полную — и можно ехать дальше.

Из-за практичности центральную систему подкачки, изначально созданную для нужд военных, теперь активно используют и на сельскохозяйственной технике, и на внедорожных гонках.

Почему у советских грузовиков такие странные колеса

Использованы материалы Maximonline.ru

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения