Палеонтологи определили силу укуса молодого тираннозавра

Наряду со взрослыми особями, детеныши обладали мощной челюстью и острыми зубами, способными раздробить добычу на мелкие кусочки

6 июня 2021

Ученые Калифорнийского университета в Беркли измерили силу укуса молодых тираннозавров, и она оказалась сопоставимой с силой укуса крокодила.

Палеонтологи определили силу укуса молодого тираннозавра

В рамках научного эксперимента исследователи изготовили точную копию зуба животного и создали специальное устройство, которое имитировало работу челюстей древнего хищника.

Силу укуса тираннозавра ученые проверили на плечевой кости коровы. Она оказалась равной 6 000 ньютонов, что на треть больше, чем предполагали ранее. Для сравнения, у человека этот показатель — 300 ньютонов, а у взрослых особей тираннозавров — 35 000 ньютонов.

Ученые отмечают, что у юных и взрослых тираннозавров зубы имели разную форму: у первых — ножевидные, чтобы резать и рвать, у вторых — похожие на круглые в поперечном сечении столбы, способные дробить кости. Новые данные помогут понять экосистему, в которой существовали гигантские хищники: на какую добычу они могли охотиться и с кем конкурировали.

Ранее ученые предположили, что тираннозавры могли загонять своих жертв, как волки. Такая теория появилась после того, как останки нескольких особей нашли в одном месте.

Использованы материалы ТАСС