Ответ на загадку найден: ученые выяснили, как выглядела гигантская доисторическая акула

Она была родственницей мегаладона и современной белой акулы

28 апреля 2024

Freepik

В небольших карьерах на северо-востоке Мексики исследователи нашли редкие образцы, относящиеся к Птиходу (Ptychodus) — древней акуле, которая населяла морские просторы примерно 75-105 миллионов лет назад.

Анализ останков позволил ученым определить место Птихода в эволюционном генеалогическом древе. Выяснилось, что Птиход принадлежал к ламнообразным — группе, включающей вымершую гигантскую акулу мегалодон и встречающуюся по сей день в водах океана большую белую акулу.

Vullo et al/Proceedings B

Уникальность Птихода проявлялась не только в общей форме тела, но и в ряде особенностей, таких, как размер, форма и положение плавников, а также толстый позвоночник. Эти особенности позволяли акуле плавать невероятно быстро, причем ее максимальная длина достигала около 9,7 метра, что значительно превосходит размер белой акулы.

Предполагается, что Птиход вымер из-за конкуренции с другими обитателями морей, в частности, с крупными водными рептилиями, которые сражались за пищу. Исследователи считают, что вымершая акула охотилась в открытых водах на морских черепах и аммонитов, а не на моллюсков, обитающих на дне моря, как предполагалось раньше. Это подтверждается необычной формой зубов у Птихода, образующих своеобразную «мостовую», которая помогала хищнику легко прокусывать самые твердые панцири своей добычи.

F. Spindler

Окаменелости Птихода были обнаружены намного раньше, но останки сохранились слишком плохо, из-за чего было трудно составить ее модель и точно определить, как выглядела акула.

Правда ли, что акулы никогда не спят, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.