Он вам не вампир! Настоящий граф Дракула оказался вегетарианцем

Ученые поняли это по его письму

5 сентября 2023
Он вам не вампир! Настоящий граф Дракула оказался вегетарианцем
Кристофер Ли в роли Дракулы в фильме «Шрамы Дракулы» (1970 г., реж. Рой Уорд Бейкер).
Legion Media

В августе 1475 года жители румынского Сибиу получили письмо от человека, который называл себя в тексте «принцем Трансальпийских регионов». В сообщении он говорил, что скоро будет жить в их деревне, а в конце подписался: Влад Дракула. Достоверно неизвестно, сколько страха это письмо вселило в местных жителей, но в наше время оно попало в руки биоархеологов, и они сделали из него свои выводы.

Понятно, что само по себе сообщение «скоро буду» биоархеологов вряд ли интриговало больше, чем жителей Сибиу. Но у них и цели были другие. Эксперты Университета Катании решили извлечь из письма кровь, пот и слюну Влада Цепеша, чтобы узнать больше об его авторе. И в результате они сделали необычное открытие.

Analytical Chemistry; Legion Media; коллаж: Vokrugsveta.ru

Известно, что отпечатки, которые мы оставляем на бумаге, могут многое рассказать о нашем здоровье и состоянии. И ученые обнаружили, что в сообщении под авторством Дракулы нет никаких следов животного происхождения. Как объяснил соавтор исследования Глеб Зильберштейн, пищевые белки в письме были, но все они оказались не животного происхождения.

Решение перейти на растительную продукцию, возможно, было вызвано не желанием, а необходимостью — в XV веке в Европе был очень холодный климат, и еды было мало. Настолько мало, что, по данным биоархеологов, даже аристократы по всей Европе питались весьма скудно и не могли себе позволить мясной пищи.

Это, кстати, не единственное открытие, которое сделали ученые на основе писем Влада Цепеша — относительно недавно они обнаружили у прототипа Дракулы букет редких заболеваний.