Наследство Римской империи: археологи обнаружили дом Октавиана Августа

Части постройки были найдены ранее, но к их изучению приступили только сейчас

29 апреля 2024

2024 Institute for Advanced Global Studies CC-BY-ND

Группа археологов нашла часть римской виллы, построенной до середины первого века недалеко от города Нола в юго-западном итальянском регионе Кампания. Здание ушло под землю из-за многочисленных извержений Везувия, и ученые предполагают, что это, возможно, был дом Октавиана Августа, первого императора Римской империи. Ранее считалось, что от природной стихии пострадали только районы к югу от Везувия, древнеримские города Помпеи и Геркуланум. Но обнаруженная вилла в долине Соммы Везувиана на севере поменяла представления ученых о масштабе извержения вулкана.

Части древнего жилища императора обнаружили еще давно — в 1929 году часть виллы случайно нашел местный фермер, когда работал в поле. Археологи приступили к раскопкам места, чтобы найти дом, который, по мнению исследователей, был резиденцией Августа. Однако финансовые возможности в то время препятствовали дальнейшему изучению участка.

Все изменилось в 2002 году, когда Токийский университет начал междисциплинарный проект в сотрудничестве с местными археологами, чтобы полностью раскопать виллу и наконец раскрыть секрет этой важной находки. В ходе исследования археологи обнаружили множество римских предметов и красивых мраморных статуй. Тогда и было найдено огромное здание со множеством комнат, настенными росписями, лепниной и мозаикой.

2024 Institute for Advanced Global Studies CC-BY-ND

«Мы использовали радиоуглеродное датирование и обращались за помощью к вулканологам для проведения дополнительного анализа. В ходе исследования было определено, что недавно обнаруженные участки здания захоронены под вулканическим материалом из извержения 79 года нашей эры», — комментирует Кохэй Сугияма, археолог из Института перспективных глобальных исследований Токийского университета.

Во время раскопок вулканологи выяснили, что верхние уровни здания были построены к середине второго века. А в качестве фундамента выступали части виллы, которые были сооружены значительно раньше.

Этот указывает на то, люди того времени всеми силами старались вернуться к нормальной жизни после катастрофы 79 года нашей эры в районе Соммы Везувиана, в отличие от Помпеи, где толстые слои вулканического пепла оставили город заброшенным на протяжении многих веков.

Что за редкую монету с пальмой обнаружили израильские археологи, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.