Как веганство во время беременности влияет на здоровье плода

Ученые сделали вывод на основе данных 67 тысяч женщин

26 января 2024
Как веганство во время беременности влияет на здоровье плода

Zoonar via Legion Media

Отказ от животного белка повышает риск осложнений беременности и низкого веса ребенка при рождении. Об этом предупреждают датские исследователи, статья которых опубликована в журнале Acta Obstetricia et Gynecologica Scandinavica.

В последние годы популярность вегетарианства и его более радикальной формы, веганства, резко возросла. Веганы, как известно, полностью исключают из своего рациона продукты животного происхождения. Ученые из Копенгагенского университета решили выяснить, как растительные диеты влияют на беременность и плод.

Для этого исследователи проанализировали данные, касающиеся почти 67 тысяч датчанок. Эти женщины стали матерями в период с 1996-го по 2002 год. Большая часть из них назвала себя «всеядными», то есть не придерживающимися никаких ограничений в еде. Остальные женщины были либо вегетарианками, отказывающимися от красного мяса, но употребляющими в пищу рыбу и курятину, либо вегетарианками, употребляющими из животных продуктов только молоко и яйца, либо строгими веганками.

Анализ данных показал, что у беременных веганок был самый низкий уровень потребления белка и микроэлементов среди всех женщин. При этом, по сравнению со всеядными беременными, среди веганок гораздо чаще встречалось такое опасное, угрожающее жизни и матери, и плода осложнение второй половины беременности, как преэклампсия — резкое повышение артериального давления, сопровождающееся отеками и белком в моче.

Кроме того, вес ребенка при рождении у веганок был в среднем на 240 граммов ниже, чем у всеядных женщин. Считается, что вес ниже нормы у доношенного ребенка может быть связан со слишком медленным внутриутробным развитием, что может грозить негативными последствиями для здоровья.

Авторы исследования предположили, что повышенный риск преэклампсии и низкого веса ребенка у веганок может быть связан с недостатком животного белка в рационе.

Какие продукты нужно есть беременной женщине для здоровья будущих внуков, читайте тут.