Как могла возникнуть первая клетка?

Shutterstock / Fotodom.ru

Эволюционным путем из более простых организмов

Самые простые из современных организмов — одноклеточные. Если, конечно, не считать вирусов, о которых биологи спорят, живые ли они. Но даже самая примитивная клетка очень сложно устроена. Как же могла возникнуть первая клетка?

Первые живые организмы были гораздо проще клеток. От них требовалось только уметь размножаться. Где размножение, там эволюция. Если она сделала человека из одноклеточного, почему бы ей не сделать клетку из чего-то более простого?

Лучший кандидат на звание первого организма — «коллективы» из нескольких разновидностей РНК. Экспериментаторы уже получили «коллективы» РНК, способные самовоспроизводиться. Каждая молекула делает что-то свое, но в сумме получается копия всей системы. Правда, пока эти молекулы слишком большие, чтобы самопроизвольно образоваться из неживого вещества. Но биологи не теряют надежды их упростить.