Еще один «Ресурс»: с космодрома Байконур запустили российский спутник дистанционного зондирования Земли

Аппарат «Ресурс-П» № 4 среди прочего предназначен для мониторинга экологической обстановки и создания спутниковых карт

31 марта 2024

Роскосмос ТВ / YouTube

31 марта на космодроме Байконур состоялся успешный запуск спутника дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» № 4. Ракета-носитель «Союз-2.1б» с космическим аппаратом на борту стартовала с 31-й площадки космодрома в 12 часов 36 минут по московскому времени и вскоре вывела спутник на заданную орбиту. Это был 70-й в истории пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б», которая эксплуатируется с 2006 года.

«Космический аппарат „Ресурс-П“ № 4 предназначен для высокодетального, детального широкозахватного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли с целью исследования природных ресурсов, контроля загрязнения и деградации окружающей среды, поиска месторождений полезных ископаемых, оценки состояния ледовой обстановки, мониторинга чрезвычайных ситуаций, создания и обновления топографических и навигационных карт», — говорится в сообщении госкорпорации Роскосмос.

Макет спутника «Ресурс-П»

Vitaly V. Kuzmin, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Запланированный срок работы нового спутника составляет 5 лет. При этом первый «Ресурс-П», запущенный в 2013-м, проработал до конца 2021 года, тогда как аппараты «Ресурс-П» №2 и №3, выведенные на орбиту в декабре 2014-го и марте 2016-го соответственно, оказались проблемными. Работавший с перебоями «Ресурс-П» №2 был исключен из состава орбитальной группировки в 2018 году, а «Ресурс-П» №3 вышел из строя в начале 2017 года, хотя в 2020-м сообщалось, что спутник удалось вернуть к жизни. Судя по всему, этот аппарат сошел с орбиты осенью 2023 года.