Автостопом по Галактике: стало известно, как инопланетяне могут колонизировать космос

И помогают им в этом метеориты

20 апреля 2024

Freepik

Панспермия — это теория, согласно которой жизнь способна распространяться с планеты на планету. И, по мнению некоторых ученых, она имеет право на существование, хоть и считается псевдонаукой.

Силы исследователей в данный момент направлены на поиск жизни на других планетах, однако загвоздка кроется в том, что совсем неясно, что на самом деле хотят обнаружить ученые. Признаки жизни на других космических телах, по мнению астрономов, могут принимать иные формы, отличные от тех, к которым мы привыкли.

В новом исследовании группа ученых предложила пересмотреть подход к поиску других цивилизаций и сделать акцент не на том, как будет выглядеть жизнь, а на ее модели поведения. Для этого астрономы предлагают использовать стратегию обнаружения, основанную на концепции панспермии — идее о том, что жизнь может зародиться на одной планете и распространиться на другие путем передвижения на метеоритах.

Одной из ключевых характеристик любого вида жизни является его способность изменять естественный баланс планеты. На Земле, например, в атмосфере содержится гораздо больше кислорода, чем было бы при условии отсутствия живых организмов.

Пока неизвестно, какие свойства экзопланет изменила бы инопланетная жизнь. Но если она все же использует панспермию, значит, живые существа могут влиять на характеристики других планет, которые были выбраны в качестве нового пристанища. Конечно, иногда подстроить планету «под себя» могло не получаться, но в иных условиях космические тела могли быть благоприятными для жизни внеземных цивилизаций. Вскоре эта планета становилась новой отправной точкой для очередного витка панспермии.

В своем исследовании ученые разработали статистический тест, с помощью которого можно идентифицировать группу близлежащих планет, которые имеют схожие характеристики. Поскольку у планет, каждая из которых вращается вокруг далекой звезды, не было бы иных причин быть похожими друг на друга, это скопление небесных тел выделялось бы среди других. Значит, кто-то повлиял на состав планет, и, возможно, сделали это инопланетные цивилизации.

С какого расстояния инопланетяне увидели бы египетские пирамиды, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.