43 года назад в космос отправился первый челнок

В кадре: «Колумбия» устремляется в небо

12 апреля 2024
43 года назад в космос отправился первый челнок
Pictorial Press Ltd / Alamy via Legion Media

США, штат Флорида. День космонавтики отмечается 12 апреля в годовщину первого полета человека в космос. Ровно двадцать лет спустя, 12 апреля 1981 года, произошло еще одно событие, вошедшее в историю освоения космоса человеком. В этот день, после двух переносов старта, состоялся первый орбитальный полет многоразового космического корабля, разработанного в рамках программы Space Shuttle. Челнок «Колумбия» стартовал с площадки LC-39A, расположенной в Космическом центре имени Джона Кеннеди, и вернулся на Землю через два дня, совершив посадку на базе ВВС США в штате Калифорния.

Во время первой миссии в истории космических челноков (STS-1) на борту «Колумбии» находились астронавты Джон Янг и Роберт Криппен. Для Янга это был пятый полет в космос из шести (в 1972 году он стал одним из 12 человек, побывавших на Луне), а для Криппена — первый из четырех.

В целом испытания космического челнока были признаны успешным. С тех пор шаттл «Колумбия» совершил еще 27 полетов, последний из которых (STS-107) закончился катастрофой 1 февраля 2003 года.

Джон Янг и Роберт Криппен