«Вокруг света» принял участие в самом суровом ретроралли: 9 доказательств

«Вокруг света» принял участие в самом суровом ретроралли: 9 доказательств

Главред «Вокруг света» Сергей Апресов и фотограф Павел Сухоруков выступили в ралли на «Москвиче-407» 1963 года выпуска. И это было сурово, в самом лучшем смысле слова!

1.jpg

Доказательство 1: дело было на Урале, а это, как известно из анекдотов, самый суровый регион России.

В этом году «Кубок Урала» впервые появился в гоночном календаре Российской автомобильной федерации. 13 июля 56 автомобилей, произведенных в период с 1930 по 1988 год, стартовали от здания Музея автомобильной техники в городе Верхняя Пышма, чтобы пройти витиеватый маршрут и финишировать на центральной площади Екатеринбурга.

2.jpg

Доказательство 2: автомобили московских коллекционеров преодолели 1800 км на автовозе, чтобы стартовать на ралли.

«Кубок Урала» — один из пяти этапов Кубка РАФ по ралли на классических автомобилях и самый удаленный. На автовозах, которые ехали три дня, прибыли редчайшие ретрокары, такие как Jaguar XK 120 (1952), Porsche 356 Continental (1961), Riley Sprite (1936). Старейшим участником заезда стал Ford A, произведенный в 1930 году. Немало пилотов выступили на «домашних» автомобилях, зарегистрированных в Екатеринбурге. Среди них два винтажных Porsche 911, которые заняли вторую и третью строчки в абсолютном зачете.

3.jpg

Доказательство 3: на день заезда в Екатеринбурге установилась аномальная жара.

Температура воздуха превысила 34 градуса, что значительно превышает климатическую норму для региона. По словам самих екатеринбуржцев, они привыкли к прохладному лету с температурами в районе 20 градусов, и на экстремальный скачок никто не рассчитывал. Старые автомобили плохо переносят жару: кипят радиаторы, рвутся шланги системы охлаждения. В таких условиях просто доехать до финиша — уже хороший результат.

4.jpg

Доказательство 4: медали «Кубка Урала» сделаны из цельного металла и весят, как небольшой кирпич.

Традиционные золотые, серебряные и бронзовые награды только выглядят желтенькими, серенькими и буренькими, а на деле покрыты в лучшем случае тонким слоем соответствующего металла. На уральском ралли медали представляли собой цельные бруски меди с фрезеровкой, что неудивительно: в Верхней Пышме располагаются медные производства Уральской горно-металлургической компании.

7.jpg

Доказательство 5: сам город играл против экипажей. Хотя для ретроралли это обычное дело.

«Сорока не ошибается. Если вам кажется, что сорока ошиблась, ищите проблему в себе». Эта распространенная среди раллистов шутка относится к Евгению Сороке, руководителю гонки и составителю дорожной книги. В ретроралли экипажи соревнуются не на скорость, а на точность прохождения маршрута. Путь заранее неизвестен, а в дорожной книге (легенде) указаны лишь ориентиры и руководства к действию, например «у памятника рудокопу проезжайте прямо». Легенда составляется так, чтобы запутать участников, и Сорока в этом признанный мастер. Радуются этому прежде всего зрители: на время ралли город наполняется яркими ретрокарами, снующими туда-сюда в поисках контрольных точек.

6.jpg

Доказательство 6: экипаж «Вокруг света» решился выйти на маршрут без тормозов.

За день до заезда «Москвич», предоставленный Музеем автомобильной техники УГМК (Верхняя Пышма), выглядел и ехал бодро. Но прямо перед стартом у левого переднего колеса обнаружилась масляная лужица: потек тормозной цилиндр. Консилиум из ведущих специалистов музея принял решение: глушить тормозной шланг и отключать левый передний тормоз. «Главное руль держи, на торможении машину поведет вправо!» Спасибо, сделаем!

8.jpg

Доказательство 7: мы что-то выиграли, хоть и пропустили половину гонки.

Мы сбивались с пути. Мы глохли посреди дороги, вызывали техничку и отбивались от прохожих, наперебой предлагавших «подтолкнуть», «подкрутить» и «сесть за руль и поехать нормально, а не как ты». Мы меняли аккумулятор, а потом меняли автомобиль целиком — на другой. Более-менее сносно наш экипаж поехал лишь после обеда, во второй части маршрута. Поэтому, увидев свой номер на третьей позиции зачета «Гран Тур», мы отказались верить, что приехали на подиум. Разгадка кроется в самой сути «Гран Тура»: в нем соревнуются не спортсмены, а новички, желающие расслабиться и повеселиться. Для участия в этой группе не нужна спортивная лицензия, и далеко не все экипажи в ней борются за результат. «Гран Тур» впервые появился на «Кубке Урала».

5.jpg

Доказательство 8: на ралли произошла авария с участием ретрокара.

Кабриолет Mercedes-Benz 170 сороковых годов столкнулся с троллейбусом и серьезно повредил кузов.

9.jpg

Доказательство 9: организаторы и участники ралли мечтают, чтобы оно повторилось.

Именно об этом говорили на финише пилоты и штурманы, а вовсе не о том, как долго придется отмывать с рук масло и пыль и ремонтировать перегревшиеся раритеты.

Фото: Павел Сухоруков
Подписка на журнал
 
# Вопрос-Ответ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ