Испытание исландским бездорожьем

Испытание исландским бездорожьем

Марсианские пейзажи, завораживающие цвета и буйство красок, фантастические неземные ландшафты — кажется, что бы ни написали об Исландии, все слова просто меркнут по сравнению с тем потрясением, который переживает каждый приехавший в страну льдов. Исландия, однако, была выбрана для тест-драйва кроссоверов Subaru XV, Forester и Outback вовсе не из-за своих невероятных видов. Здесь такое разнообразие рельефов и дорожных покрытий, что трудно себе представить более достойное место для суровых испытаний.

ST1_69.jpg

Путешествие длиною в 800 км мы начинаем с небольшого, выступающего в Атлантику полуострова Рейкьянес, на котором и находится столица Исландии Рейкьявик. Маршрут первого дня проходит через самый красивый район полуострова — геотермальную зону Селтун и озеро Клейварватн. Селтун словно живое дышащее существо. Здесь выходят на поверхность горячие источники, из-под земли бьёт кипяток, булькают лужи грязи, из трещин в кратерах поднимается насыщенный сероводородом пар — это раскалённые газы. Грязевые кратеры и склоны горы, словно палитра художника-пейзажиста, окрашены в сочные, созданные самой природой цвета и оттенки — красный, охра, приглушённо-жёлтый, вкрапления зелёного. Клейварватн — самое крупное озеро полуострова. В 2000 году после большого землетрясения площадь его уменьшилась на 20%, что всерьёз обеспокоило исландцев — они опасались, что озеро может полностью уйти вглубь земли. Однако в 2008-м Клейварватн стал возвращаться в свои привычные границы.

ST1_01.jpg

Исландия немыслима без водопадов, и мы спешим к Сельяландсфосс и Скогафосс. Сельяландсфосс называют парящим водопадом, осмотреть его можно не только снаружи, но и изнутри благодаря природной впадине в скале, по которой проходит туристическая тропа. Изображение второго водопада, Скогафосса, стало символом Исландии, и часто его можно встретить в книгах и туристических брошюрах. Скогафосс находится на юге, на реке Скоуг, берущей своё начало из двух ледников: Эйяфьядлайёкюдль и Мирддалджокюдль. В солнечные дни здесь почти всегда можно увидеть радугу.

ST1_03.jpg

В завершение первого дня нас ждёт знакомство с пляжем Вик. Веками раскалённый вулканический пепел и лава стекали к побережью и застывали там, образуя чёрную пористую массу. Волны Атлантики дробили её на множество частей, превращая в мелкий песок. Так постепенно вокруг поселения Вик образовалась чёрная береговая полоса. Здесь же в результате воздействия морской воды на прибрежные скалы возникли базальтовые валуны и колонны, напоминающие пальцы мифического существа. Эти колонны носят название Рейнисдрангар, местные их ещё называют «пальцами тролля».

  • В Исландию приезжают за марсианскими пейзажами и первозданной природой...

В Исландию приезжают за марсианскими пейзажами и первозданной природой, но так уж вышло, что добраться до этих мест часто можно только на автомобиле. В какой-то момент искатель приключений обнаруживает себя мчащимся по коварным F-roads — это второстепенные дороги, обычно покрытые гравием, а то и просто хорошо утрамбованной землёй. На таких просёлочных дорогах часто встречаются мелкие броды, промоины и каменистое покрытие. Чтобы ездить по таким дорогам, требуются отвага и сноровка. Кроссоверы Subaru словно созданы специально для тех, кому не сидится на месте в поиске приключений. У нового Forester значительно улучшились ездовые качества — при движении по прямой машина требует гораздо меньше подруливаний, точность управления стала выше, а подвеска более комфортна.

ST1_198.jpg

Благодаря постоянному полному приводу Symmetrical AWD и впечатляющему клиренсу в 213 мм Subaru Outback не страшны ни грязь, ни трава, ни снег.

ST1_183.jpg

Симметричный полный привод и большой дорожный просвет Subaru XV позволяют чувствовать себя уверенно на любом покрытии. Что особенно радует, все три новинки укомплектованы системой X-MODE. Она включает внедорожный режим: корректирует работу двигателя, трансмиссии, тормозов и помогает автомобилю справиться со сложными дорожными условиями и изменчивым покрытием. Для малоопытного водителя, оказавшегося на дорогах Исландии, это просто бесценно, и на исландских дорогах нам не раз довелось испытать работу системы X-MODE.

ST1_166.jpg

Во второй день путешествия отправляемся в заповедник Фьяллабак и долину Ландманналаугар. Ландшафт заповедника уникален и поражает разнообразием: многочисленные реки, пески и озёра, покрытые изумрудным мхом лавовые поля и утопающие в люпинах цвета электрик луга. Горячие лужи долины Ландманалаугаре служат подтверждением геотермальной активности. Именно ей местные горы обязаны необычной цветовой гаммой — здесь пестрят оттенки красного, жёлтого, голубого и зелёного. В центральной части заповедника гордо возвышается действующий вулкан Торфайокулл. В этом же регионе находится наиболее активный вулкан Исландии — Гекла, с 874 года извергавшийся более 20 раз. Гекла непредсказуема, и все её извержения не похожи друг на друга. Какие-то могут длиться неделю, а другие — месяцы или даже годы. Чем дольше коварная Гекла находится в спячке, тем более катастрофическим будет его извержение. Неудивительно, что в Средневековье это место называли «вратами в ад».

ST1_112.jpg

Для долгих автомобильных путешествий, особенно по местности, подобной Исландии, удобство и комфорт автомобиля становятся особенно важны. И тут Subaru есть, чем порадовать. Габариты нового XV увеличились, а салон стал более просторным. К тому же серьёзно доработан дизайн интерьера, и теперь с комфортом можно разместиться не только на передних сидениях, но и на задних. Японцы всегда с особым вниманием относились к вопросам безопасности. Новый XV получил высокие результаты на краш-тестах и стал одной из самых безопасных моделей в своём классе. За предотвращение аварий отвечает система EyeSight. «Электронный глаз» чётко видит идущий впереди автомобиль в сумерках и в мелкий дождь и способен полностью предотвратить ДТП на скорости до 60 км/ч за счёт автоматического торможения, а на более высоких скоростях серьёзно снизить последствия аварий. Впервые систему EyeSight получили и кроссоверы Subaru Forester и Subaru Outback.

ST1_241.jpg

ST1_75.jpg

Третий день тест-драйва начинается с посещения одного из самых полноводных водопадов Исландии — Гюдльфосс. Водопад находится на ледниковой реке Хвитау, одной из самых длинных рек Исландии, рождающейся из талой воды, которая стекает с огромного ледника Лангйёкюдль. На этом отрезке русла река Хвитау мелкая, но с быстрым течением. Что любопытно, цвет её воды меняется в зависимости от состава слоя тающего льда и может быть и молочным, и мутно-серым, и зеленоватым — никогда не угадаешь заранее.

ST1_106.jpg

В завершение нашего путешествия добираемся и до исландских гейзеров. Гейзир — знаменитый горячий источник в геотермальной зоне долины Хаукадалур, именно он дал имя природному явлению. Великий Гейзир возник после землетрясения 1294 года, из-за трещин земной коры открылись подземные горячие источники и начали фонтанировать на высоту около 70 метров. Гейзир время от времени просыпается и затихает. В 40 метрах от него находится гейзер Строккюр, извергающийся каждые 4–6 минут. Ему под силу поднять воду на высоту до 30 метров.

ST1_145.jpg

Исландские пейзажи долго не отпускают. Ни одного деревца, бескрайние чёрно-бурые поля лавы, безлюдный и скалистый берег океана и бьющиеся о них волны, конусы гор и вулканов, клубящиеся столбы пара и обилие неземных красок и цветов... В эти удивительные земли хочется возвращаться снова и снова, и непременно на автомобиле, в котором ты абсолютно уверен.

ST1_151.jpg

ST1_207.jpg

Подписка на журнал
 
# Вопрос-Ответ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ