По земле, воздуху и воде: как работает такси в разных уголках мира

По земле, воздуху и воде: как работает такси в разных уголках мира

В этот четверг, 22 марта, в мире отмечается Международный день таксиста. Таксисты досконально знают город и порой разбираются в пассажирах не хуже психологов. Спрос на их услуги не падает ни с развитием общественного транспорта, ни с ростом числа личных авто. Считается, что прототипы такси существовали еще в Древнем Риме, хотя первый задокументированный факт частного извоза относится к 1636 году, когда лицензию на обслуживание пассажиров получили лондонские кучера.

Во Франции в конце XIX века появились первые моторизированные наемные экипажи — фиакры, а с появлением таксометров, которые позволяли без обмана рассчитать стоимость поездки, услугами такси с удовольствием начали пользоваться представители всех сословий. Вскоре компания «Рено» наладила серийный выпуск машин со встроенными таксометрами.

Современные такси в разных странах мира выглядят совершенно по-разному. Лондонский классический кэб был и остается черным, а нью-йоркское такси — желтым. В Германии такси кремовые, в Сингапуре — голубые, в Гонконге — красные, зеленые и синие, к тому же в Азии они могут быть украшены самыми интересными способами, особенно трехколесные тук-туки. «Вокруг света» собрал интересные факты о работе такси в разных странах мира.

Объединенные Арабские Эмираты

GettyImages-543538598.jpg

В ОАЭ общественный транспорт, конечно, существует, но он непопулярен — почти все передвигаются на такси, коих здесь огромное множество. Вы без труда обнаружите их стоянки возле отелей и торговых центров. Водители уезжают оттуда в порядке очередности, ну а пассажиропоток большой, поэтому скучать им не приходится. Еще в Арабских Эмиратах есть специальное женское такси, которое приходит на выручку дамам, которым неуютно ехать в одном авто с незнакомым мужчиной. За рулем — женщины, которые водят виртуозно и в то же время безопасно. Узнать это такси легко — оно ярко-розового цвета, розовый преобладает и в униформе водителей. Женские такси работают с 6 утра до 2 ночи. Их нередко можно увидеть возле торговых центров или больниц. Полное название этой службы такси звучит как Ladies And Families Taxi. Это значит, что воспользоваться ее услугами могут не только одинокие женщины, но и семейные пары. То есть мужчина может прокатиться в качестве пассажира, но только если сопровождает жену, маму или сестру.

Великобритания

GettyImages-665338800.jpg

От британских такси веет чем-то строгим, основательным и безупречным. Это впечатление возникает уже во время посадки: вам не нужно сгибаться в три погибели и поджимать колени, чтобы удобно устроиться в высоком кэбе, туда можно просто изящно зайти. Черные кэбы ездят по выделенным полосам для общественного транспорта. А еще в них удивительные водители — они никогда не пользуются навигаторами, так как знают город безупречно, вплоть до отдельных зданий. Еще бы, ведь перед этим они учатся два года и сдают сложнейший топографический тест. Зато и цена поездки в черном кэбе достаточно высока. Есть, впрочем, в Британии и так называемые мини-кэбы — обычные такси, которые заказываются через приложения или по телефону. При этом по выделенным полосам они не ездят, зато стоят намного дешевле, и водителем такого такси стать гораздо проще.

США

GettyImages-654522682.jpg

Самый загруженный такси мегаполис Америки — это, конечно, Нью-Йорк. Здесь невозможно заказать машину по телефону — можно только поймать ее. Но волноваться не стоит, проблем с этим не будет — здесь невообразимо много такси, на каждой улице, на каждом углу, на любой стоянке. И хотя местные таксисты вовсе не так обходительны, как, например, их британские коллеги, они все равно первоклассные профессионалы. Чтобы получить лицензию, им нужно пройти несколько дополнительных сертифицированных курсов вождения, сдать тесты на наличие зависимостей, а также отпечатки пальцев, в совершенстве владеть английским языком. Редко кто занимается извозом на личном транспорте, чаще машины берут в аренду в таксомоторной компании, что накладывает определенную финансовую ответственность. Поэтому принято оставлять таксистам чаевые — как минимум 10% от стоимости поездки. Кстати, в любой машине можно зарядить телефон и ноутбук. Не забудьте только, что в Штатах совсем другие розетки!

Читайте также: Работа на миллион: таксист в Нью-Йорке

Франция

15188634-.jpg

В Париже профессия таксиста не просто престижна — она еще и труднодоступна. А все из-за сложнейшей процедуры лицензирования. Когда-то власти решили, что официальных таксистов в городе и ближайших пригородах должно быть 17 200 — и ни единым больше или меньше. То есть, чтобы получить разрешение, нужно стоять в очереди не один год (а чаще около двадцати лет!) А если жалко драгоценного времени, можно взять кредит и купить лицензию у того, кто собрался на покой и хочет обеспечить себе безбедную старость. Цена вопроса — несколько сотен тысяч евро. Ну, на худой конец, можно арендовать саму лицензию, но это так дорого, что трудиться потом придется и день и ночь. Тем удивительнее, что стоимость поездки на такси во Франции — одна из самых демократичных в Европе.

Япония

GettyImages-148882749-.jpg

В японском такси чувствуешь себя, как в дорогом ресторане. Водитель исключительно вежливый, в униформе, в белых перчатках и никогда не докучает разговорами. Машина идеально чистая внутри, а для еще большего эффекта сиденья обтянуты белым кружевом, только сверху закрыты прозрачной пленкой. Кстати, если на машине горит зеленый огонек — такси занято, а если красный — наоборот, свободно. Система общественного транспорта в Стране восходящего солнца развита настолько хорошо, что такси не очень-то популярно и стоит весьма дорого. А в старых районах еще можно прокатиться на рикше, водитель которой тянет повозку при помощи собственной мышечной силы! Быстроногие «таксисты» появились в послевоенное время, когда автомобилей и даже мотоциклов практически не было, а свобода передвижения ценилась как никогда. Сейчас рикши развлекают туристов и просто создают неповторимый колорит.

ЮАР

GettyImages-144857513-.jpg

Хотя эта страна становится все более популярной у туристов, криминогенная обстановка накладывает отпечаток на все, что касается отдыха и передвижения. В том числе и на пользование такси. Здесь не принято ловить машину, и не стоит садиться в нее, если водитель сам остановился и предложил подвезти. Если понадобилось такси, лучше зайти в любой ближайший отель и попросить администраторов заказать вам автомобиль по телефону. Частный извоз здесь почти никак не регулируется государством, но крупные таксомоторные компании заботятся о комфорте пассажиров.

Ирландия

29426114.jpg

В Дублине с недавних пор появились трехколесные велотакси, которыми можно воспользоваться совершенно бесплатно. Правда, без денег можно преодолеть лишь небольшое расстояние, в пределах полутора километров, но туристам это развлечение очень нравится. Такие такси называют «экокэб». Они не очень быстрые, зато пробки им нипочем, а ярко-зеленая крыша защищает пассажиров от непогоды. Существует такое такси за счет рекламы и государственных дотаций. В помощь велорикшам — электротяга, которая помогает преодолевать подъемы, но чаще на них подрабатывают профессиональные велосипедисты, привыкшие к подобным нагрузкам.

Куба

GettyImages-883181448-.jpg

На Кубе весьма популярно такое явление, как «коллективное такси». Попутчики едут в нужном направлении в складчину. Всем выгодно — пассажиры платят меньше, а у водителя получается неплохая выручка. В теплом климате автомобили стареют гораздо медленнее, а потому на улицах полным-полно старых американских винтажных авто, с любовью восстановленных и перекрашенных в жизнерадостные цвета. Изнутри салон перетягивают новенькой красивой кожей, включают погромче местную музыку, на приборной панели размещают украшения или фигурки. Такие такси популярны и в Гаване, и в сельской местности. Как правило, на переднем сиденье рядом с водителем легко размещаются два пассажира, сзади — еще четыре.

Италия

GettyImages-619882058-.jpg

Есть неповторимая специфика такси в Венеции — оно водное. Заказать кораблик можно или у администратора в отеле, или на стоянке с надписью Water taxi. Это весьма дорого — 15–20 евро за десятиминутную поездку. А если нужно зарулить в маленькие каналы или, наоборот, проехать через Большой канал, а не в обход, придется накинуть еще примерно 10 евро. Кроме того, от вас будут ждать чаевых. Но есть и своеобразные льготы (это касается и других итальянских городов с обычными такси) — одинокие женщины, например, получают десятипроцентную скидку.

Бразилия

GettyImages-584907218.jpg

Здесь в последние годы все популярнее воздушное междугородное такси. Перевозки бронируются заранее и осуществляются на вертолетах или небольших самолетах, то есть по факту это мало чем отличается от внутренней авиации. Но так как страна большая и утопает в пробках, в последние годы такая услуга становится все популярнее. Особенно много вертолетных такси в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Стоит это, конечно, недешево, но спрос все равно есть. Аэротакси развиваются и в других странах мира — например, в Австралии, где расстояния большие, а уровень благосостояния населения достаточно высок.

Сингапур

kyodowc163906-.jpg

А здесь профессия таксиста, похоже, изживает себя. Власти города-государства запустили сервис автономного такси. Пока система только тестируется, поэтому поездки бесплатны. Вызов машины осуществляется при помощи приложения. Ощущения от поездки на «роботизированном» такси, конечно, острые, особенно с непривычки, но машина без водителя прекрасно «знает», где поворачивать, где перестраиваться, где тормозить. Тем не менее не все решатся сесть в машину без водителя, поэтому обычное такси все еще в строю.

Фото: ZUMAPRESS.com (в анонсе) / legion-media, Jeff Greenberg / Contributor / Getty Images, Barcroft Media / Contributor / Getty Images, James D. Morgan / Contributor / Getty Images, imago / PanoramiC / legion-media, Will Robb / Getty Images, Hoberman Collection / Contributor / Getty Images, Mauritius / legion-media, Guylain Doyle / Getty Images, @ Didier Marti / Getty Images, Mario Tama / Staff / Getty Images, Kyodo / Newscom / legion-media

Подписка на журнал
 
# Вопрос-Ответ