Сегодня в России билеты в кино — одни из самых дорогих в мире. Но это не останавливает тысячи желающих сбежать на пару часов в выдуманный мир мечты. Так было и 100 лет назад
1927 № 23 Древний мир
«Вокруг света» предполагал, что прообраз кино существовал еще в Древнем Египте. Жрецы использовали игру теней на стене для обмана верующих, пытаясь тем самым убедить их в существовании богов.
1897 № 21 Забавы ради
Популярность кинематографа в первые годы его существования подогревала интерес изобретателей и торговцев. Они надеялись составить конкуренцию большому экрану, придумав кинобрелок.
1908 № 10 Трехмерный аттракцион
Журнал описывал предка современного кино в формате 5D. Сеанс шел в помещении, повторявшем интерьер поезда и покачивавшемся под стук колес.
1910 № 49 В главной роли — молекула
Ученые также оценили изобретение: лекцию английского Королевского медицинского общества о сонной болезни сопровождал научный фильм.
1929 № 6 Интригующая афиша
Рекламная кампания нового фильма Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова на страницах журнала началась еще до того, как было утверждено название ленты.
1927 № 19 Кинонебоскреб
Зритель шел в кино. Киноимперии богатели. 10 из 38 этажей здания компании «Парамаунт» занял кинозал, оборудованный по последнему слову техники. Во время сеансов на сцене играл оркестр из 100 человек.
1917 № 6 Живые картинки
Журнал описывал работу художника над анимационным фильмом. Рассказывалось, что подвижное изображение получается путем фотографирования каждого наброска на специальный аппарат. Чтобы сделать одну картину, требовалось около 16 000 набросков от руки.
1936 № 10 Человек-загадка
Настоящий символ Великого немого — Бродяга в исполнении Чарли Чаплина. «Вокруг света» пытался узнать , какой человек спрятан за самым популярным в мире кинообразом. На момент выхода журнала актеру было 47 лет.
1909 № 44 Кинотеатр на диване
Очень популярным был небольшой проектор, предназначенный для домашнего использования. Высокая цена — от 9,5 до 30 рублей — не отпугнула покупателей: зачем тратить деньги в иллюзионах, когда можно устроить показ для всей семьи, не выходя из дома.