В истории «Вокруг света» была эпоха, когда вообще не писали о танцах: с 1927 по 1955 год ориентированный на молодежь комсомольский журнал был посвящен классовой борьбе

Фото №1 - Танцуют все, но не всегда

1. До революции, когда танцевали все, журнал рассказывал в основном о танцах страшных или экзотических. Зрелища вроде военного танца упа-упа в исполнении туземцев Новой Каледонии часто попадали на обложку. 1894 год, № 50
2. Людоеды индейского племени квакиутль пляшут на церемонии посвящения в общество Ха-Матсы. 1905 год, № 15

Фото №2 - Танцуют все, но не всегда

Иногда экзотику поставляла и Европа. 1895 год, № 15

Фото №3 - Танцуют все, но не всегда

Танец вернулся на страницы журнала как дань уважения культуре братского Китая. «Ловля бабочки» — фрагмент традиционного танца «Сборщицы чая». 1955 год, № 3

Фото №4 - Танцуют все, но не всегда

Подпись к фотографии гласила, что так на улицах Буэнос-Айреса танцуют каждое воскресенье. Значит, и в капиталистической стране бывает весело. 1960 год, № 9

Фото №5 - Танцуют все, но не всегда

Впервые* на обложке советского журнала — фотография обнаженной женской груди: в Сьерра-Леоне девушки празднуют окончание сезона дождей. 1966 год, № 9.

Фото №6 - Танцуют все, но не всегда

Хотя в тексте о празднике синг-синг есть еще слова о борьбе за классовое равенство и независимость Папуа, на самом деле это рассказ о том, как люди в другой стране чудесно проводят время на свой лад. 1969 год, № 12

Фото №7 - Танцуют все, но не всегда

В самом СССР входит в моду поиск корней в сельской местности, и с возрождения старинных танцев начинается стремление советских республик к независимости. На снимке: студенты из Риги в деревне на празднике Лиго. 1985 год, № 6

Фото №8 - Танцуют все, но не всегда

Современный репортаж о фестивале танго: народный танец возрождается, если приносит кому-нибудь доход. 2007 год, № 7


* Неверно указана информация: ранее на обложке журнала «Вокруг света» за сентябрь 1965 года была размещена фотография девушки из племени анивак в Эфиопии.