Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Сбросить тонну

1 марта 2011

На конкурсе в Лос-Анджелесе были представлены девять проектов автомобилей будущего, которые, будь они воплощены в «металле», должны весить не более 1000 фунтов (454 кг)

Design Challenge — это составная часть конференции автомобильных дизайнеров, которая, в свою очередь, является одним из мероприятий ежегодного автосалона в Лос-Анджелесе. Почему именно здесь? Дело в том, что в радиусе 200 км от этого города расположены дизайн-центры 13 автопроизводителей. И отнюдь не только американских: первый был открыт компанией Toyota в 1972 году. Лос-Анджелес, а точнее штат Калифорния, привлек разработчиков своим мягким климатом и широким диапазоном поверхности: от скал до песчаных пляжей. Здесь же, в Пасадене, расположен и Art Center College of Design — одна из ведущих мировых школ дизайна, обеспечивающая постоянный приток свежих креативных сил.

На вопрос «А судьи кто?» отвечаем: в этот раз ими были Том Матано, директор Школы промышленного дизайна Академии искусств университета в Сан-Франциско, Имре Молнэр, декан колледжа креативных исследований, Стюарт Рид, заведующий кафедрой транспортного дизайна Центра искусств дизайн-колледжа и, наконец, Клайв Хокинс, президент компании Aria Product Development, — единственный инженер-механик в жюри, способный трезво оценить футуристические проекты.

Сбросить тонну

Звездный Mercedes

Проект назван Biome 1 (то есть Bio Mercedes) неслучайно: этот автомобиль не будут собирать на каком-либо заводе, а… вырастят из семечка. Процесс начнется с фирменных трехлучевых звезд: именно в них (переднюю и заднюю) имплантированы аналоги ДНК, определяющие свойства будущего интерьера и экстерьера соответственно. Процесс, как и в случае с растениями, идет под воздействием солнечного света. Фотосинтез, в общем. Исходным материалом послужит некая жидкость BioNectar4534, способная преобразовывать энергию фотонов в «БиоФибру» (так назван материал, из которого будет состоять кузов). Он, разумеется, легче любой сегодняшней пластмассы, но прочнее стали. Короче говоря, покупателю нужно будет лишь выбрать из каталога пару звезд с нужными опциями, погрузить их в «бионектар» и выставить на солнышко… Ах да, колеса. Их почему-то придется выращивать из отдельных четырех «семян» за отдельную плату. Зато ездить будет не только приятно, но и полезно: выхлоп — чистый кислород!

Сбросить тонну

Воздушная эра Cadillac

Проект Aera (Aero + Era) — один из двух, получивших первое место в нынешнем конкурсе. Несмотря на футуристический дизайн (иначе никак нельзя), бренд можно безошибочно угадать по решетке «радиатора» и вертикальным фонарям, какие уже сегодня стоят на Cadillac Escalade. Трехмерная полиэдральная структура дает место для четырех седоков. Обшивка (это слово как нельзя лучше тут подходит) кузова и даже окна — гибкая, как кожа, что и позволяет радикально улучшить аэродинамику, да и в 1000 фунтов уложиться. Кстати, материал этот уже существует: он использован в эйрбегах… Mars Rover, созданном NASA. Привод Aera абсолютно чистый: на сжатом до 10 000 PSI (680 атм) воздухе, запаса которого при таком давлении должно хватить на 1000 миль (1600 км) пробега. Колеса системы AIO (AllIn-One) совмещают в себе функции привода, управления и подвески. А за активную безопасность отвечает система межавтомобильной коммуникации V2V.

Сбросить тонну

Японская русалка Toyota Nori

В переводе с японского Nori означает «водоросль». Именно из них и будет состоять шасси и кузов сверхлегких «тойот». Дело в том, что если пустить сою, сахарный тростник и прочие полезные растения миллионами тонн на производство автомобилей, а не еды, население Земли останется голодным. Другое дело — водоросли: ресурсы океана пока практически не используются. Правда, все заменить таким материалом у дизайнеров с Toyota духу не хватило: кое-что придется ради прочности делать из углепластика. Возможно, это будут как раз те упругие детали кузова, которые заменят пружины подвески. Посмотрите внимательно на Nori сбоку. Видите такой синусообразной формы порог, переходящий в крылья? Это и есть интегрированная в кузов подвеска! Что касается привода, то здесь он, можно сказать, банальный: электрические мотор-колеса. А энергию они будут получать от солнечных батарей, в роли которых выступят кузовные панели: говорят, водоросли, даже переработанные в пластик, не теряют способности поглощать солнечную энергию и, более того, лишенные возможности расти, начинают превращать ее в электрический ток! Оставаясь на твердой земле, а не витая в облаках, разработчики все же усомнились, что одного только света хватит для быстрой езды днем и ночью. Поэтому предусмотрены и аккумуляторные батареи, которые перезаряжать от розетки не придется: на АЗС будущего их просто заменят на новые в течение считанных секунд.

Сбросить тонну

Технология борьбы с тучностью

С Cadillac первое место нынче разделил Smart 454 WWT 2. 454 — это не что иное, как вес в килограммах, то есть те самые заветные 1000 фунтов. А буквы означают: Weight Watch Technologies, то есть «технологии, стоящие на страже веса». Но самое интересное в проекте — пожалуй, колеса, которые совмещают в себе и адаптивную подвеску, и столь же адаптивные шины 3. Вернее, шин как таковых тут просто нет: взгляните — углепластиковый пружинящий каркас не только смягчает удары, но и позволяет изменить диаметр и ширину профиля колеса! На песчаном пляже колесико становится ниже, но шире, а в городе наоборот. Это обеспечивает в первом случае минимальное давление на грунт, а во втором — устойчивость к ухабам и минимальное сопротивление качению.

Сбросить тонну

Рикша от Maybach

Кажется, ничего нелепее рикши от Maybach и быть не может. Ан нет. Проект Maybach DRS (Den-Riki-Sha) создан стараниями группы энтузиастов из японского дизайн-центра Mercedes-Benz. Как и положено рикше, в нем всего два колеса. Зато каких! По сути, это лишь обода с шинами, сквозь которые и проходят пассажиры. Конечно, вся конструкция выполнена не из металла, а… А никто пока и не знает точно, из чего. Зато известно: колеса весят 48 кг, моторы — 37 кг, батарея — 48 кг, каркас — 92 кг. Ну и еще детали по мелочи. В общем, в полтонны уложились. Единственная проблема, решение которой не нашли даже в будущем, — запас хода. Поэтому кроме аккумулятора в рикше оставили и… педали. На всякий случай, да и для здоровья полезно. Интересна и будущая технология изготовления рикши. Она называется NMV (Naturally Manufactured Vehicle) и представляет собой последовательность метаморфоз некоего кокона, развитием которого управляет аналог ДНК. Червячок — куколка — бабочка, примерно так…

Фото: АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, GM CORP, TOYOTA MOTORS, DAIMLER AG, NISSAN, VOLVO CA CORPORATION

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения