Команда
Наверное, только врожденное чувство юмора, коммуникабельность и общие интересы позволили нам не переругаться и завершить экспедицию без потерь. А смех, шутки, подтрунивание друг над другом и виски (ром, водка, джин) стали единственным лекарством, помогшим нам пережить это путешествие. Но, прежде всего, мы были грамотно подобранной Николаем Баландинским командой. Командой единомышленников. Командой путешественников экстремалов. Командой авантюристов.
Николай наш идейный вдохновитель и организатор экспедиции. Профессиональный путешественник. Очень спокойный и рассудительный человек. Никогда не теряет присутствия духа. Ведет аскетичный образ жизни. Организовывает для журналистов и туристов поездки в такие экзотические страны, куда не ступала нога русского человека. Получает истинное удовольствие от экстремальных путешествий. В мае 2002 года, он с женой и полуторагодовалым ребенком, «дикарем» объездил более 20 городов Испании и Португалии с заплывом в Африку. Хорошо зная английский язык, в Эфиопии, он руководил сопровождающими нас лицами и гидами, а так же ежедневно координировал план нашего путешествия, общаясь с главой принимающей фирмы по телефону. К концу поездки, наглотавшись пыли, «заработал» бронхиальный кашель и полностью потерял голос. В результате финал нашей поездки был слегка анархичным: не получая команд, водитель последние два дня гнал без остановок, а остальные члены экспедиции уничтожали оставшиеся запасы спиртного.
Андрей корреспондент нашей программы, человек по истине артистичный, мастер перевоплощений. Попадая в страну, он, безошибочно улавливает черты национального характера и, как хамелеон, начинает принимать вид аборигенов. Во Вьетнаме, в конусной шапке, он сажал рис. В Мексике, в горах Monte Alban, он, как потомок индейцев Ацтеков, ел галлюциногенные грибы. В Англии, в Оксфорде, он сидел в пабе и пил темный эль, как настоящий студент богословского факультета. В Эфиопии же, он, завернувшись в габи, вместе с крестьянами пахал сохой каменистую почву, и, как-то, кося под погонщика верблюдов, чуть не спиздил караван. Одетый в национальную одежду, он легко мог затеряться в толпе
, но никогда этого не делал. Легкий на подъем, он всегда выстреливал, как сжатая пружина. Чего только стоят его «полеты» по степям Монголии
Эфиопская дорога не пощадила Андрея Борисовича. В середине пути он сник, сжатая пружина внутри него надломилась, позвоночник отказывался удерживать тельце в вертикальном положении, и остаток пути он пребывал в пессимизме, хоть и держался до последнего.
Александр (Лалибельский) наш внештатный оператор, настоящий профессионал, шутник и любитель розыгрышей. Не понаслышке знаком с лишениями кочевой жизни. Принимал участие в съемках всего «Последнего Героя». По слухам, был личным оператором Туркмен-Баши. В микроавтобусе он сидел на переднем сидении, и все снимал, снимал, снимал. В нашей команде Александр был самым старшим, но самым не серьезным. Он постоянно всех разыгрывал и подшучивал, причем делал это с таким невозмутимым видом, что было совершенно непонятно, когда он говорит серьезно, а когда нет. Как-то он выпил бутылку виски, и притворился пьяным. Розыгрыш был настолько правдоподобным, что утром мы его едва подняли с постели. В Лалибеле Саша купил большой металлический крест, и так свыкся с ним, что практически не выпускал его из рук, благословляя им всех подряд, включая мусульман. С тех пор мы звали его не иначе, как Александром Лалибельским. Но в конце поездки он затих, и, перебравшись с переднего сидения к нам, был замечен в чрезмерном уничтожении остатков спиртного.
Валерий (он же Мармыш) юрист по профессии, историк по образованию, путешественник по натуре, белорус по рождению и балагур по жизни. Предпочитает экстремальный туризм лежанию на пляже. Был замечен в разных уголках Планеты Земля, и везде оставил о себе приятное воспоминание. Коллекционирует национальные головные уборы. Однажды в Гане купил буквально с головы торгующей на рынке тетушки, огромную соломенную шляпу, напоминающую мексиканское сомбреро, диаметром больше метра. А потом носился с ней, как со списанной торбой, в течение всего путешествия по стране и двух авиа перелетов. В Эфиопии постоянно «пробивал» нашу неизменную тему и в каждом городке, где мы останавливались, умудрялся найти приличный бар и тедж. Всю дорогу мы на пару шутили и веселились, подтрунивая друг над другом, а поскольку мы с ним жили вместе в одном номере, тем для шуток было предостаточно. Мы иронизировали по поводу всего эфиопских дорог, еды, отелей, местного населения, культурных ценностей, религии и даже юридического вопроса о нарушении устной финансовой договоренности. Если бы не Валера, я бы сломался где-нибудь в Mekele. Однако дорога сделала свое дело. За пару дней до окончания нашего путешествия, Валера стал апатичным и вялым, ничто его не удивляло и не радовало. Он отказывался выпивать, и тихо сидел на своем месте в машине, глядя в одну точку, повторяя про себя: «Нарьян-Мар, Нарьян-Мар городок не велик и не мал
»
Татьяна ведущая медицинской рубрики на радиостанции «ЭХО Москвы», дама с сильным характером, поставленным голосом и формами, приводящими хлипких эфиопов в состояние, близкое к обмороку. Татьяна уже имела опыт путешествий по экзотическим странам, и попала к нам по рекомендации проверенных бойцов. Отлично владея английским, она не давала спуску работникам туристического бизнеса, постоянно споря с ними и доказывая: водителю что такая дорога не может быть хорошей; сопровождающему что мы не могли проехать всего 30 км за 3 часа; гиду что он не разъяснил порядок оплаты входных билетов; официанту что это не то блюдо, которое было заказано; бармену что это не вся сдача; мальчикам что неприлично так в упор рассматривать даму. Ну, что ж, издержки профессии. При этом всякий раз, когда слышался ее голос, мы вздрагивали и прислушивались, насколько корректно была построена та или иная фраза. Но к нам Таня относилась очень хорошо. Она заразительно смеялась над каждой нашей шуткой. Обладая прекрасным чувством юмора, она органично вписалась в нашу мужскую закаленную Ганой компанию. В ней мы нашли благодарного слушателя, хорошего собеседника и настоящего друга, стойко переносящего все тяготы экстремального путешествия. И даже в конце пути она, не утратив жизненной энергии, все пыталась развеселить и растормошить наши вялые тельца.
Ирина владелец московского туристического агентства, хрупкая и утонченная женщина. Она не была экстремалом, и было непонятно, что ее занесло в эту Богом забытую Эфиопию. Однако, она стойко переносила тряску и голод, периодически прикладываясь к небольшой фляжке с виски. После каждого глотка она заметно веселела, правда это быстро проходило. Попробовав как-то знаменитый тедж, ей так понравился его медовый вкус, что она в шутку мечтала открыть тур-агентство по местам эфиопского брагаварения под названием «Тедж-Тревел». Мягкая, спокойная и рассудительная, Ира тоже прекрасно вписалась в нашу компанию. Обладая повышенным чадолюбием, она пыталась накормить хотя бы кого-то в этой стране, подсовывая булочки наиболее жалостливым детям. К сожалению, почти всегда этих детей избивали более «голодные» мальчишки, а еду отбирали. Тогда Ира переключалась на маленьких козочек и овечек. Но однажды, уже в конце пути в каком-то роковом городе, на ее глаза попался сидящий на тротуаре совершенно голый эфиоп с полуметровым членом. С той поры Ирина погрустнела, у нее стало прихватывать сердце, и даже фляжка с виски не радовала ее, как прежде.
Прекрасная команда! Хоть сейчас этим же составом на Амазонку.