Аддис-Абеба
Столица Эфиопии Аддис-Абеба, что в переводе с амхарского языка означает «новый цветок». Так поэтично, по-женски назвала ее императрица Таиту. Она и основала в 1886 году этот город, расположенный на высоте 2400 метров над уровнем моря. Африканцы называют Аддис-Абебу «Парижем Восточной Африки». В этом сравнении патриотизма больше, чем точности. Центр города довольно красивый и современный. Здесь есть все, что существует во всякой столице: вокзал и музеи, дворцы царей и множество церквей, крупный рынок и деловой центр, и даже, смотровая площадка на склоне горы Интото. Бедные лачуги, слепленные из глины, соседствуют с фешенебельными гостиницами и офисными зданиями. Здесь же пасутся коровы, бараны, бегают ослики.
По проезжей части, игнорируя сигналы водителей, спокойно шествуют местные жители, осложняя и без того трудную дорожную ситуацию: множество машин и ни одного светофора. Из-за этого добраться на колесах до места назначения, очень не просто. Автомобили почти все 80-х годов. Итальянские, японские (с левым рулем) и советские лады «копейки» и «двойки», которые используются в качестве такси. Состояние автопарка оставляет желать лучшего.
Магазины, включая супермаркеты, здесь небольшие, и выбор довольно скудный. Интересная особенность города множество чистильщиков обуви, пользоваться услугами которых считается хорошим тоном.
Эфиопские женщины ходят, обмотав голову белыми шалями из чистого хлопка, которые называются шамма. Лиц они не закрывают, и это хорошо. Ведь большинство женщин очень красивы: черты тонкие и правильные, глаза большие, выразительные, а гладкая кожа отливает шоколадом. Ну а фигуры просто приводят в изумление. Одеты они в длинные белые одеяния, расшитые разноцветными нитками.
«Аддис-Абеба, город роз. На берегу ручьев прозрачных
» так начинается акростих Николая Гумилева, но, к сожалению, ни роз, ни, тем более, ручьев прозрачных в этом городе я так и не увидел. Оператор как-то захотел снять с мостика какую-то речку-вонючку с прикольными домиками-сарайчиками на крутых берегах. Так эфиопские доброхоты вызвали полицию: мол, интуристы снимают неприглядные стороны жизни эфиопской столицы. Еле отболтались.
Для того, что бы по настоящему понять этот город, надо здесь жить. Но это не входило в наши планы, и день спустя, мы покинули столицу через восточные ворота вперед, на встречу