Фото №1 - Правила инфракрасной безопасности
Системы вождения, позволяющие видеть мир в инфракрасном излучении, представляя человеку окружающие его предметы в неожиданном виде, делают автомобильное движение в тёмное время суток более безопасным. 

Наверняка всем приходилось видеть специализированные телепередачи, в которых окружающий мир показывают, скажем, глазами змеи . На экране появляется зелёное поле, в котором перемещается жёлто-красное пятно, и голос диктора говорит: «Перед вами кролик!». Если приглядеться, то и впрямь можно рассмотреть в пятне очертания ушастого зверька. Причём там, где у кролика наиболее тёплые участки, пятно красное, а где прохладней — жёлтое. Это всё потому, — говорят зоологи, — что у змеи на голове есть специальные области, при помощи которых она чувствует разницу в тепловом излучении с поверхности окружающих её предметов, так же как человек видит различную степень светоотражения.

«Тепловидение» у змей — это гипотеза, потому как точно утверждать о таком способе коммуникации с окружающим миром у пресмыкающихся можно будет только тогда, когда змеи научатся говорить. Ведь всё живое непредсказуемо, и может выясниться, что змеи, например, ориентируются по колебаниям земной коры . Но приборов, интерпретирующих такие данные в трёхмерную картинку, ещё не придумали. А вот возможность смотреть вокруг с помощью «тепловизора» представлена людям уже достаточно давно. Сейчас такие приборы находят всё большее применение в автомобильном деле. И, убедившись в удобстве такой штуки воочию, можно предположить, что лет через десять водители всех автомобилей будут иметь возможность смотреть на мир в инфракрасном свете. Например, подрулевой переключатель фар будет иметь три положения — ближний свет, дальний свет и инфракрасный диапазон… Однако давайте не будем торопиться и начнём рассказ по порядку.

Фото №2 - Правила инфракрасной безопасности
Система ночного видения Night view assist от Mercedes-Benz основана на инфракрасных лучах, которые невидимы обычным глазом, что позволяет не ослеплять едущих навстречу водителей. Система делает видимыми пешеходов, велосипедистов, припаркованные автомобили и другие препятствия. Картинка демонстрируется водителю посредством 8-дюймового ЖК-дисплея, вмонтированного в приборную панель.
Фото
Daimler AG

Впервые о том, что свет греет, люди узнали больше двухсот лет назад. Первооткрыватель инфракрасных лучей в солнечном свете британец Фридрих Гершель (Friedrich Wilhelm Herschel, 1738–1822) в 1800 году обратил внимание, что в каждом участке солнечного спектра термометр нагревается со своей скоростью. При этом наиболее «горячим» из видимых цветов был красный, а фиолетовый был самым «холодным». Каково же было удивление исследователя, когда он поместил термометр в зону перед красным лучом и увидел, что там температура ещё выше. Таким образом, было впервые показано, что видимый нами свет — это лишь часть всего солнечного излучения. Сейчас известно, что солнечный луч — это сразу инфракрасное, световое, ультрафиолетовое и даже рентгеновское излучения. И все перечисленные свойства света человечество научилось использовать в