Прежде чем отправиться в дорогу, надо решить куда и на чем
Как писал один из самых известных современных историков-медиевистов Жак Ле Гофф (Jacques Le Goff), представления об оседлом характере жизни в Средние века совершенно лишены всяких оснований. Средневековая Европа была наводнена перемещающимися людьми: паломниками, студентами, сезонными рабочими, бродягами, разбойниками, купцами… Европа была покрыта густой сетью разнообразных дорог, в том числе и созданных ещё в эпоху античности. Но перемещение по этим дорогам было очень медленным — иногда студенту, чтобы прочитать нужную книгу, приходилось идти несколько месяцев из одного университета в другой, а потом, по завершении работы, так же несколько месяцев возвращаться обратно. Трудно себе представить, чтобы кто-то отправился в путь просто развлечения ради, для приятного проведения досуга. Самые зачатки такой формы отдыха появились только в XIX веке, а массовую форму она приняла и вовсе в конце ХХ века. Транспорт преобразовал жизнь современного человека, с этим невозможно спорить. Он сделал путешествия относительно легкими и в общем-то необременительными.
Совсем недавно мы отметили столетие первого полета человека на машине тяжелее воздуха. А в будущем году мы будем отмечать столетие первого отечественного самолета. Но те первые летчики даже представить себе не могли, какое красивое зрелище откроется из иллюминатора авиалайнера, летящего над облаками. Фото (Фотобиблиотека ВС): Bastet
Станция высокоскоростных поездов Синкансэн Кагосима-Тюо. Бесшовные рельсы позволяют такому поезду развивать скорость свыше 300 км/ч, что, принимая во внимание скромные размеры островов Японии, может показаться даже избыточным. Однако — не хватает! Фото (Фотобиблиотека ВС): Hayato Matsumoto
Подводные крылья превращают судно в некий гибрид корабля с самолетом. Нельзя назвать такой способ передвижения по воде особенно экономичным в смысле расхода горючего, но он, безусловно, помогает экономить время. Фото (Фотобиблиотека ВС): Владимир Алимов
Вертолет в особой чести у «экстремалов» — хотя он перемещается значительно медленнее самолета, зато на нем можно добраться до самых потаенных уголков планеты. Фото: Егор Быковский
Стоянка такси у площади Сан-Марко. Что делать, если вместо улиц — каналы! Зато рокот мотора не заглушит звон струн и звуки серенады. Фото (Фотобиблиотека ВС): Элла Бикмурзина
Лиссабон. Канатная дорога у Парка Наций. В сущности никаких особых транспортных задач она не решает — служит исключительно для увеселения туристов. Фото (Фотобиблиотека ВС): Ksenja