Более тысячи производителей из сорока стран мира продемонстрируют сто двадцать восемь новинок, автомобилей завтрашнего дня, во время 62 Международного Франкфуртского автосалона (
Экомобили
Описать главный тренд автосалона этого года можно тремя знаками: CO2. Формула углекислого газа, провоцирующего глобальные перемены климата, красуется почти на каждом стенде. В отличие от прежних лет, мировые концерны соревнуются друг с другом не столько в мощности и комфортабельности производимых ими машин, сколько в экологичности технологий. Автомобиль будущего, по версии IAA-2007, должен как можно меньше загрязнять атмосферу.
Забота автогигантов об окружающей среде объясняется и экономическими причинами. Новая «экологическая» директива ЕС предусматривает, что в странах-членах этой региональной организации с 2012 года объем выбросов углекислого газа в новых автомобилях не будет превышать ста тридцати граммов на один километр пробега. Современный стандарт — 163 г/км. В преддверии Франкфуртского автосалона в интервью газете
Новость о том, что
Mercedes представляет на IAA 19 новинок, в том числе — семь машин-гибридов, сочетающих двигатели внутреннего сгорания с электромоторами. «Эко-чемпионом» глава германского концерна Дитер Цече (Dieter Zetsche) назвал концепткар Mercedes F 700 — гибридный седан премиум-класса. Автомобиль оснастили четырехцилиндровым бензиновым двигателем «DiesOtto», отличающимся нетипичными для этого вида моторов экономичными и экологичными характеристиками. 1,8-литровый238-сильный четырёхцилиндровый агрегат с максимальным крутящим моментом в 400 Нм работает на пару с 20-сильным электромотором. Благодаря использованию новейших технологий и разработок в области систем непосредственного впрыска, этот внушительный седан остаётся весьма динамичным. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,5 секунд, максимальная скорость составляет 200 км/ч. А на сотню километров ему потребуется всего-то 5,3 л топлива.
Мюнхенский концерн BMW активно работает
Главная сенсация Франкфуртского автосалона — BMW X6 — лишь на первый взгляд отличается внушительными габаритами (длина 4,88 м). При ближайшем рассмотрении становится ясно, что салон нового автомобиля несколько уменьшился по сравнению с его предшественником BMW X5. На BMW X6 немцы показали и новую электронную систему под названием
Кроме обычного X6, BMW вывез на шоу ещё и его «зеленую» версию — BMW X6 Active Hybrid. Помимо представленных инновационных технологий, связанных со стабилизацией динамики, автомобиль наделён также гибридным силовым агрегатом, представленным одним бензиновым и двумя электрическими моторами. Силовая передача здесь осуществляется с помощью активной коробки передач CVT с бесступенчатым режимом работы. По утверждениям разработчиков, гибридный X6 экономичнее обычного на целых 20% и меньше загрязняет окружающую среду.
Тем автолюбителям, кто пока не готов сделать выбор в пользу более экологичных автомобилей, на Франкфуртском автосалоне предлагают пройти экспресс-курсы
Крошки
«Самой маленькой звездой IAA-2007» называет германская пресса модель Toyota IQ, которая появится в продаже в конце 2008 года. Toyota IQ — действительно миниатюрное авто: 2,28 м в длину,1,68 м и 1,48 м в ширину и высоту соответственно. Вместительность этой машины можно определить формулой «3 + 1»: на откидной скамеечке может расположиться ещё один пассажир. Toyota IQ был создан в ED2 (
В коллекции Subaru отмечают модель Justy длиной в 3,61 м, формы которой стал более округлыми, а цена заметно ниже других родственных моделей японского концерна — около €10 тыс. Во Франкфурте продемонстрировали обе комплектации автомобиля: 1.0E и 1.0S (более «спортивная»). Вне зависимости от модификации, Subaru Justy оснащаются 3-цилиндровым двигателем, мощность которого достигает 68 л.с. Эта модель доступна только с передним приводом. Пятиступенчатая МКПП устанавливается на обе модификации, разница которых лишь в цвете лакокрасочного покрытия и наличии литых дисков на «спортивной» версии.
Тем временем французский концерн
Новинка Volkswagen — Up! — это чудо компактности. Длина — меньше 3,5 м, а вес не достигает и 900 кг. Независимые эксперты не спешат называть новинку самой легкой машиной. Базовая модель Golf весила 750 кг, однако, нагруженная электроникой, заметно потяжелела, сравнявшись с Mini. Между тем, разработчики германской компании заверяют, что при умелом вождении Up! потребляет не более трех литров топлива на сто километров. Volkswagen возлагает большие надежды на Up!. Ожидается, что аналогичная серийная машина поступит в продажу к 2010 году, а на её базе будут построены другие новые модели, включая компактный минивэн и четырехдверный хэтчбек. Как сообщил руководитель немецкого концерна Мартин Винтеркорн (
Возрожденная классика
Ясные линии и подчеркнутая функциональность — так должен выглядеть современный автомобиль, по словам нового шеф-дизайнера Volkswagen Вальтера де Сильва (
Mercedes, сделавший себе имя на лимузинах представительского класса, вспомнил о легендарных Пульманах. Mercedes S600 Guard Pullman — так называется новинка, разработанная в штаб-квартире немецкого концерна в Штутгарте. Если говорить о технологиях, новый Pullman Limousine основан на флагманской модели Mercedes Benz S 600 L Guard. Мощность обеспечивается 12-цилиндровым двигателем битурбо объемом 5513 см3 . Выходная мощность — 380 кВт (517 л.с.), максимальный крутящий момент — 830 Нм. Эта машина, весящая более трёх тонн, сможет менее чем за пять секунд разгоняться до ста километров в час.
Германская фирма
Если мировые премьеры — это «основное блюдо» автосалона, то его «специи» — скандалы. Не обошлось без них и на сей раз.
Shuanghuan CEO трудно назвать революцией в автомобилестроении. Однако презентация детища китайской индустрии прошла во Франкфурте довольно шумно. Представители BMW и Daimler
Комментируя этот случай, эксперты не исключают, что уже через пять лет китайские машины займут около 2% немецкого рынка. Их главное преимущество — это цена. Например, CEO стоит €25 тыс. — это в два раза меньше её предполагаемого прототипа BMW X5.
Между тем, германский автомобильный клуб ADAC выступил с заявлением о неудовлетворительном качестве внедорожника Landwind. ADAC
В числе недовольных оказались и защитники природы, которым усилия автостроителей по защите климата кажутся недостаточными. Одна организация провела акцию протеста у головного офиса концерна Volkswagen в Вольфсбурге. «Зеленые партизаны» оформили два автомобиля этой марки под свиней, чтобы привлечь внимание общественности к так называемым «грязным» моделям с большим объемом выброса в атмосферу двуокиси углерода. Речь шла, в частности, о спортивной модели Volkswagen Touareg. Аналогичные акции протеста уже проводились в районе штаб-квартир немецких концернов BMW, Audi, DaimlerChrysler и Porsche. Представитель природозащитной организации Вольфганг Лобек (Wolfgang Lobeck) заявил прессе, что эко-технологии, о которых так много говорят, — это всего лишь пустое сотрясание воздуха: «Главный девиз остается прежним: больше, тяжелей и мощней».
Читайте также в журнале «Вокруг Света»: