Удар феминизма по бездорожью
И в России, и на западе женщин за рулем приходится видеть все чаще, а поэтому качественно изменяются и автомобили на дорогах, и стиль вождения
![]() Берта Бенц с сыновьями Ойгеном и Рихардом предприняла первый в истории человечества автопробег. Ее муж Карл к тому времени еще не додумался ни до стартера, ни до рукоятки, с помощью которой можно было бы вращать вал мотора. И каждое утро Ойгену и Рихарду приходилось некоторое время толкать повозку, пока она не поедет сама. Фото: DaimlerChrysler
|
В 1886 году конструктор Карл Бенц (
Сегодня женщины за рулём уже и в России никого не удивляют, хотя совсем недавно они вызывали неадекватную реакцию у некоторых
Делить машины на «женские» и «мужские» было бы неверно. В то же время невозможно отрицать, что есть машины, пользующиеся популярностью в большей степени у женщин, и есть машины, которые преимущественно предпочитают мужчины.
Журнал «Forbes» в 2006 году опубликовал
«Мужские» модели |
«Женские» модели | ||
Chevrolet Suburban C2500
| 100% |
Mitsubishi Eclipse | 61% |
BMW M6 купе | 93,7% |
Audi TT | 59% |
Dodge Viper SRT-10 | 93,6% |
Volkswagen New Beetle | 54,9% |
GMC Yukon XL K2500 | 91,9% |
Mitsubishi Endeavor | 54,7% |
GMC Sierra 1500 HD | 91,7% |
Saturn Sky | 54,6% |
![]() |
Очевидно, что женщины предпочитают компактные, изящные и не очень дорогие двухдверные модели. Мужчины же выбирают автомобили мощные, большие и довольно дорогостоящие. Объяснить это можно тем, что для представителей сильного пола машина — это не только средство передвижения, но и одна из составляющих успеха и престижа, и она должна подчёркивать статус владельца.
Проведённые опросы с участием более 40 000
Одним из важнейших критериев выбора для женщин является безопасность автомобиля. Для 77,8% женщин и 65,3% мужчин безопасность важнее дизайна. Выяснилось также, что эксплуатационные качества автомобиля волнуют женщин даже больше, чем мужчин (92,6% женщин против 91,3% мужчин).
Ещё одним значимым моментом для женщин при выборе автомобиля является влияние транспортного средства на окружающую среду. Согласно опросу, 82% женщин считают, что их автомобиль должен наносить минимум вреда окружающей среде. И лишь 72,3% мужчин с ними солидарны.
Варвара Некрасова, главный редактор журнала «Женщина за рулём» считает, что «женщин a priori интересуют безопасность и комфорт, и только после определения предпочтений в этой нише они обращают внимание на дизайн, „грузоподъемность“ (для чего он, собственно, ей нужен: для езды по городу или для перевозки домочадцев на дачу) и цвет автомобиля».
![]() «Ситроен» опасается прямо позиционировать свою модель С3 Pluriel как «женский» автомобиль. Тем не менее в его рекламе чаще всего подчеркиваются именно те качества, которые привлекают в автомобилях представительниц слабого пола. Citroёn C3 Pluriel Фото: Citroёn Communication
|
Критерий «безопасность» вполне объясним: у женщин обострено чувство самосохранения, по своей природе они менее склонны к риску — врожденное чувство ответственности за судьбу детей (даже при отсутствии оных) делает их внимательней и осторожней.
Мнение журналистов подтверждают и практики: менеджеры по продажам также выделяют основные «женские» критерии в выборе автомобиля: наличие датчика парковки, хороший обзор, автоматическая коробка передач, количество подушек безопасности, цвет, интерьер, экстерьер — именно эти характеристики становятся для женщин решающими при выборе автомобиля. Впрочем, в последние годы интерес к машинам со стороны слабого пола возрастает, и технические характеристики автомобиля (объём двигателя, мощность, трансмиссия
Женский акцент
Как только женщины, преодолев более или менее активное противодействие своих мужей, отцов и братьев, отвоевали себе место за рулем, а потом и добились права на собственное транспортное средство, к ним как к потребителям с особым интересом повернулись и автопроизводители, и провайдеры страховых услуг.
Сегодня уже не осталось мало—мальски значимого бренда, у которого не появилось бы «женской» модификации, отличающейся компактностью, удобством в управлении и уходе и внешним изяществом: Nissan Micra, Citroёn C2, Hyundai Getz, Peugeot 206. Бренды поскромнее отдают на откуп женщин не модель, а комплектацию — например, Skoda Fabia в комплектации Beauty позиционируется как исключительно «женская».
В июле этого года британская компания «Sheilas Wheels» придумала
![]() Специальные туфли для автолюбительниц «оборудованы» убирающимся каблуком — ни для кого не секрет, что женщины часто переобуваются за рулем. Фото: Sheilas’ Wheels
|
Специальные программы страхования для женщин, учитывающие специфику женской езды, есть и в России, например, автокаско «РОСНО Леди». В компании считают, что, хотя женщины реже мужчин попадают в серьезные аварии, им чаще требуется квалифицированная помощь. Поэтому «РОСНО Леди», помимо стандартных рисков вроде угона или ущерба, предусматривает и оказание помощи на дороге.
Контраконцепт
Над созданием моделей автомобиля, даже рассчитанных преимущественно или исключительно на женщин, работают главным образом мужчины. Но и у этого правила появляются исключения. Volvo YCC (Your Concept Car) стал первым автомобилем, созданным исключительно женщинами и для женщин. Перед командой конструкторов из девяти одаренных и технически подкованных сотрудниц Volvo стояла цель — создать автомобиль, максимально отвечающий вкусам и потребностям слабого пола. В итоге получилась вовсе не «маленькая, розовая, забавная» машинка, как принято представлять себе дамский идеал. Volvo YCC — двухдверный автомобиль средних размеров, внешне вполне агрессивный.
Цвет автомобиля, благодаря особому покрытию, варьируется в зависимости от освещения и от угла зрения, например, из зеленого в золотой. К тому же, поверх краски кузов покрыт специальной грязеотталкивающей пленкой. Эта идея пришла в голову одной из создательниц
У многих женщин возникают сложности с парковкой. Психологи объясняют это тем, что женщинам сложнее представить в воображении окружающее пространство, чем мужчинам, и именно поэтому сложнее чувствовать габариты машины. Создательницы Volvo YCC решили и эту задачу: система Autopark сама вычислит и сообщит, хватит ли места для парковки. В отличие от парктроника, который только пищит, сигнализируя об опасном сближении, Autopark не позволит задеть рядом стоящие машины — при необходимости Autopark сам притормозит и подрулит. Облегчит процесс парковки и улучшенная обзорность — за счет опущенного капота и выступающих крыльев, которые хорошо видно из салона.
![]() В разработке нового концепта фирмы «Вольво» принимали участие только женщины. Они сразу лишили автомобиль самой привлекательной для многих мужчин детали — капота. Чтобы забраться в его «кишочки», приходится ехать на станцию техобслуживания. Фото: Volvo Car Corporation
|
Volvo YCC оборудован системой Integrated
Капот машины можно открыть только на сервисе, так что все ремонтные работы, измерения уровня тормозной жидкости и антифриза отменяются. От дам требуется лишь вовремя заливать бензин и омывающую жидкость
Помимо этого, в машине предусмотрено большое количество полочек, ниш и бардачков для хранения разных мелочей, съёмные чехлы, которые можно стирать, автоматически и индивидуально настраиваемая эргономика и много других приятных мелочей, необходимых женщинам за рулём.
Феминомобиль, как ласково и иронично называют Volvo YCC, воплотил в себе пожелания представительниц различных стран. Этот первый «женский»
Все глубже проникая и в процесс создания автомобилей, и в повседневное использование их, женщины способствуют их превращению из средства самоутверждения и орудия тотального унижения окружающих в обычную бытовую технику — пусть даже довольно дорогую и сложную. А бытовой технике надлежит быть простой, красивой и безопасной.
Читайте также в журнале «Вокруг Света»:
Элла Бикмурзина, 24.07.2007
Новости партнёров