Экзотика слово громкое. Что оно означает? Обратимся к БСЭ: «
(от греч. exotikos чужой, иноземный), причудливые, необычайные особенности (природы, обычаев, искусства и др.) отдаленных стран». Отдаленные страны пока отбросим, сосредоточившись на причудливых и необычайных особенностях, которые поищем в таком привычном предмете, как автомобиль. Что получим в итоге? Правильно,
6 июля 2007 года в Тушино хором загудели более двух тысяч автомобилей, и фестиваль начался. Вниманию публики предлагается свыше четыех тысяч автомобилей из двенадцати стран в нескольких категориях: Классика (ретро-автомобили до 1969 года выпуска), Тюнинг, Спорт, Кастом (автомобили, сделанные на заказ), Раритеты, Культовые марки и модели
И что особенно приятно, на поле все эти категории густо перемешаны. Так что взгляд не устает от бесконечных рядов, скажем, спорткаров. Напротив, классический
Классика
Олдтаймеров на «Автоэкзотике» много. И это хорошо: всегда радуют плавные очертания старинных машин, построенных в эпоху, когда красота и скорость были на первом месте, а такие «мелочи», как экономичность и экологичность, никого не волновали. Это сейчас, в эпоху глобализации, машины самых разных марок похожи, как однояйцевые близнецы. А вот тогда Но я отвлекся, простите. Итак, о классике.
Ощутимую долю в коллекции олдтаймеров составляют отечественные машины 1930-50-х годов. Это легко объяснимо: «Москвич-401», «Победа» и «Волга» ГАЗ-21 три самых распространенных ретро-автомобиля в России . Еще совсем недавно достать их было довольно просто, приобретение и реставрация обходились в относительно небольшую сумму. Но времена поменялись: с падением «железного занавеса» их стали быстро увозить за границу, и назад их за разумные деньги уже не вернуть.
Из отечественной «классики» на шоу также представлена знаменитая «Эмка» , машина, которую при очень большом желании тоже можно раздобыть и отреставрировать, хотя и ценой неимоверных затрат времени, денег, а главное терпения. Притягивают внимание и огромные лимузины сталинской эры бронированные ЗиСы, созданные «по мотивам» «Паккардов» и «Кадиллаков».
Разумеется, классические иномарки тоже имеются в достатке. Здесь и элегантные BMW, и огромные американские «корабли» 50-х годов, и стильные «Мерседесы», и чопорные англичане всех и не перечислить, это же видеть надо. «Автоэкзотика» проводится раз в год, но большинство олдтаймеров-иностранцев можно увидеть и на других мероприятиях аналогичной тематики выставках, ралли, пробегах.
Когда по улице едет ретро-автомобиль, все поворачивают головы. Когда стоишь на Тушинском летном поле перед тем же ЗиСом, хочется ездить на таком же. Пусть не на мягком диване Самого. Даже наоборот именно за рулем. И не для того, чтобы все оборачивались и завистливо смотрели вслед, нет только потому, что таких машин просто больше не делают. И никогда делать не будут.
Последний факт остро осознают любители автостарины, объединившиеся в Комитет классических автомобилей. Дело в том, что ввезти из-за рубежа олдтаймер теперь практически невозможно: он не соответствует нормам Евро-2 (
Тюнинг
Слово «тюнинг» (tuning) переводится как «настройка». И подразумевает, в наипервейшую очередь, работу именно с «внутренностями» автомобиля двигателем, подвеской, тормозами. Обклеивание ВАЗовских «пятерок» и «шестерок» клетчатыми наклейками, установка на них здоровенных антикрыльев, подстветки стеклоомывателей и консервных банок вместо штатных глушителей и выхлопных труб, а также замена заводских брызговиков на красные с гордой надписью Sparco, к тюнингу имеют весьма отдаленное отношение. На «Автоэкзотике» представлено немало примеров настоящего тюнинга. Но и украшательству, конечно, должное внимание уделили при условии, что оно небанально. К примеру, милейший автомобиль
Отдельной когортой проходят почитатели автомобильного звука. Оказывается, есть немало людей, для которых обычная магнитола (пусть даже и высокого класса) с четырьмя колонками практически личное оскорбление. И вот уже в машине колонки всевозможнейших частотных характеристик встроены куда только можно, в багажнике спрятан мощный усилитель, низкими частотами сотрясает пространство сабвуфер
Все эти достижения в полную громкость демонстрируются окружающим, соблазнительно танцуют полуодетые красавицы. Причем, не имеет значения, какой у вас автомобиль: если очень хочется устроить дискотеку посреди глухого леса, к вашим услугам
Слово об умелых руках
Олдтаймер это, конечно, хорошо. Но не всегда и не во всем. К примеру, в старинных машинах не было множества удобных и полезных вещей климат-контроля, центральных замков, электростеклоподъемников, и много чего ещё не было. А к хорошему быстро привыкаешь, и возникает вопрос: как бы совместить внешнюю красоту с внутренним удобством? Ответ: применить техническую смекалку, и встроить в старичка максимально возможное количество современных опций. Заодно поставить современный двигатель, в котором «лошадей» раза в два побольше, чем в старом того же объема И пошло-поехало: получившийся в результате автомобиль похож на тот, который описан в техпаспорте, в лучшем случае, лишь внешне да и то издали
Всем известно, почему так трудно тот металлолом, что есть в наличии, превратить в то, что хочется технических преград не слишком много, а вот юридических чересчур. Но «Автоэкзотика» уверенно демонстрирует: для фантазии нет оков! Причем на некоторых явных хотродах даже гордо красуются государственные номерные знаки, что в очередной раз доказывает: не бывает безвыходных ситуаций.
Очень популярный для переделок материал все те же советские машины 40-70-х годов. Здесь лидируют ЗАЗ-965 и «Москвич-401». Кабриолеты и родстеры из них получаются совершенно очаровательные. Особенно хорош длинный, чуть не в два раза длиннее оригинала, трехосный «401-й» родстер. «Запорожцев» по полю тарахтит тоже много. Кстати, знаменитый лимузин, собранный несколько лет назад из трех «горбатых», в экспозиции присутствует.
Другая тема боевые внедорожники. В основе каждого из них серийный автомобиль. Но в процессе подготовки к суровым джиперским соревнованиям они претерпевают столь множественные изменения, что опознать исходную машину зачастую очень сложно. Увеличенный дорожный просвет, очень большие колеса с «зубастыми» шинами, лебедки, «шноркель» для преодоления водных преград, это из добавлений. От кузова же зачастую отрезается все лишнее, не нужное в лесу Людям, которые с энтузиазмом спешат загнать в болото свой новенький кроссовер, было бы полезно посмотреть, на чем месят лесную грязь настоящие покорители бездорожья
Картинная галерея
Немало место отведено и ещё одному модному увлечению автомобильной аэрографии. С этим, слава богу, особых проблем нет и почти все представленные «передвижные картины» обладают номерными знаками. Тематика рисунков самая разная в зависимости от склада характера и предпочтений владельца. Кто-то ограничивается просто орнаментом на ту или иную тему, кто-то предпочитает осмысленный сюжет Кусочек амазонских джунглей и белые единороги на брутальных пикапах; скачущие мустанги на, естественно, Ford Mustang; Subaru Impreza с навечно запечатленной рекламой автоакустики от Sony Каждую такую машину-картину рассматриваешь подолгу. Со всех сторон.
Среди расписных машин проводится конкурс по следующим номинациям: техно-графика, графо-динамика, декор, фактурная графика, анималистика, огонь и пламя, фэнтези, портретная графика, рекламная графика, оригинальная графика. 14 июля, в предпоследний день Автоэкзотики, представители Объединения российских художников аэрографистов выберут лучших из лучших и примерно наградят.
Парад алле
Перечислять все чудеса «Автоэкзотики» можно очень, очень долго. Здесь есть и знаменитый «Иван-Виллис» ГАЗ-67 , герой войны, и целый выводок Ford Capri, и множество «Жуков» от Volkswagen (они же Kaeffer), и Nissan President из личного гаража самого известного в СССР автоколлекционера дорогого Леонида Ильича Брежнева
«Чайки» и «Опели», «Кадиллаки» и футуристично выглядящие велосипеды , «Харлеи» и «Шевроле» перечислять можно очень долго, напомню: в фестивале участвует более 4000 машин!
Вообще, конечно, «Автоэкзотика» не ограничивается просто выставкой диковинок. Хорошо поставлена индустрия приятного времепровождения: кафе, кинофестиваль на автомобильную тему, и даже пляж под боком! Постоянно проводятся шоу, соревнования, смотры, конкурсы, парады с участием все тех же машин, которые в остальное время стоят на огороженных веревками импровизированных стендах, доступные нашим пристальным взорам. Джип-триалы, заезды болидов «Формулы Русь», парад классических автомобилей это далеко не полный перечень событий «Автоэкзотики». Машины не стоят на месте, даже вне мероприятий они то и дело перемещаются по полу по каким-то делам а то и просто так, в гости сгонять на другой край экспозиции. И это правильно: машина должна ездить. А иначе зачем она нужна?
И ещё: 27 июля хоровой автомобильный гудок будет исполнен в Ярославле : с этого года «Автоэкзотика» начинает странствия по стране.