Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Маленький концепт большого города

Концепт Loremo никому не известной мюнхенской фирмы сулит наступление черных дней нефтяным королям.

23 июня 2021
Маленький концепт большого города

Концепт Loremo. Фото с сайта Mobile Magazine

Все ведущие производители время от времени балуют посетителей автосалонов концептами – воплощенными в металле мечтами дизайнеров, технологов, конструкторов. Иногда эти удивительные и поражающие воображение автомобили не могут сдвинуться с места – нет в них ни мотора, ни дверей – так, новомодный силуэт, не более. Иногда это уже почти готовая серийная модель, которой уготовано появиться в прайс-листах уже через пару-тройку лет в слегка измененном, доработанном виде. И вот – Loremo может стать откровением не только для автопромышленности, но и перевернуть всю нашу жизнь с головы на ноги.

Признайтесь, вам бы хотелось ездить «на халяву»? В смысле, не платить по 17 рублей за литр бензина? Увы, нынешняя цена барреля нефти не оставляет шансов. Но… почему бы не сбить ее раз в пять–семь? Это не так сложно, как кажется. Достаточно посадить мировой автомобильный парк на жесточайшую диету, запретив сжигать на каждую сотню километров по 6–8–10 и более литров топлива. Случись такое – и весь миропорядок может измениться. Богатые страны вмиг станут бедными, бедные – богатыми… Рухнут самые устойчивые валюты – да мало ли…

Маленький концепт большого города

Volkswagen-1L. Фото с сайта km77.com

Может быть, отчасти поэтому крупнейшим концернам «не удается» решить задачу? Нет, кое-какие телодвижения, конечно, происходят. Например, «Фольксваген» пытался привлечь покупателей «трехлитровыми» Lupo и Audi-A2. В том смысле, что они потребляли всего 3 литра «солярки» на сотню километров пробега. Но что-то не получилось: то ли цена оказалась завышенной, то ли комфорт заниженным, но покупатель «не пошел». На излете своего президентства в концерне Фердинанд Пих (Ferdinand Piech) пообещал даже доказать, что можно сделать автомобиль, потребляющий не больше литра и… сдержал слово. Концепт WOB1 уложился в прокрустово ложе супердиеты, но… это был не совсем автомобиль. Да, четыре колеса остались на месте, но в тесной капсуле с трудом могли разместиться лишь два седока, притом друг за другом. О багаже и речи не было. Притом, по прикидкам, цена такого болида в случае серийного производства явно вышла бы разумные пределы – так и остался концепт безвредной для нефтяных королей эффектной игрушкой.

Маленький концепт большого города
Loremo вид сбоку.
Источник:
с сайта tiscali.automoto

И вот новое откровение после долгих лет ожидания грозит придти с неожиданной стороны – от никому не известной фирмы из Мюнхена. Loremo (Low Resistance Mobile) LS (leicht & sparsam), что в переводе с английского и немецкого означает «автомобиль с малым сопротивлением, легкий и экономичный». Собственно, названием все и сказано. Заявленный расход топлива – от 1,5 л/100 км. Слово «от» вовсе не рекламное лукавство – просто предусмотрена… спортивная версия с максимальной скоростью 220 км/ч, поедающая 2,7 л. Но, если вам хватит 160 с набором первой сотни за 20 с, то в полтора вы на Loremo уложитесь. Да, забыл сказать – в машинке 4 места, а цена начнется от 11 000 евро! Не верится? Мне тоже. Но подождем 2009 года, а вдруг?

Пока же познакомимся с Loremo поближе. Удивительной экономичности создатели добивались максимально снижая аэродинамическое сопротивление и массу авто. Коэффициент СХ = 0,19 – это великолепное достижение. Чтобы узнать силу сопротивления от набегающего воздуха нужно этот коэффициент умножить на площадь поперечного сечения, которая у Loremo всего 0,21 м2 . В итоге получается величина в 2,5 раза меньшая, чем у Audi A2, прожорливого «трехлитрового» монстра!

Далее, вес. При длине в 3,84 м пустой Loremo тянет на 450 кг. И при том обещает быть достаточно безопасным при столкновении. Во всяком случае, зона деформации спереди целых 600 мм – отличный результат! Этот сминаемый передок уменьшит величину перегрузок при ударе, а пара эйрбегов довершит защиту седоков.

Маленький концепт большого города

Модель Zuendapp Janus 1957 года. Рисунок с сайта Zundapp fool

И все же, чем-то же разработчикам пришлось поступиться? Прежде всего, это необычная концепция салона: кресла заднего ряда стоят… спиной по ходу движения. А между спинками примостился… мотор. Много места ему не понадобилось – это двухцилиндровый турбодизель мощностью всего-то 20 л.с. (в спортивной версии 3 цилиндра и 49 «лошадок»). Когда-то такое решение имело место быть в Zuendapp Janus 1957 года, но он был коротким и яйцеподобным, тогда как Loremo вытянули в длину ради аэродинамики и безопасности. Такой кузов имеет в середине – как раз там, где расположены головы седоков - максимальную высоту в 1,1 м, плавно понижающуюся к переднему и заднему краям. Необычно (если опять же забыть о Zuendapp Janus) решены вход и выход из машины: двери открываются спереди и сзади, совсем как капот и багажник у обычного авто. Удобно на тесных парковках, но не слишком просторно внутри – чувство локтя гарантирует ширина в 1,36 м. Зато на борту обещают навигатор, аудиосистему и… полноценный компьютер (не примитивный счетчик пробега и расхода топлива, а именно РС!).

Чертыхаться у бензоколонок нам, похоже, осталось не так долго, лет 5–6. А там… трепещите, нефтяные короли!

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения