Легенда номер 911
Вот уже сорок четыре года Porsche 911, становясь с каждым годом все быстрее и мощнее, будоражит умы любителей быстрой езды
![]() Новорожденный Porsche 911 и его счастливые «родители». Справа от машины стоят Фердинанд Антон Эрнст Порше, глава компании, и его сын Фердинанд Александр, принявший самое деятельное участие в разработке модели. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG |
В 1992 году мой хороший приятель путешествовал по Германии. Железный занавес тогда только-только рухнул, все было ново и интересно, поэтому фотоотчет о поездке мы рассматривали очень внимательно. На одной карточке была изображена очень хорошая дорога, на ней несколько
Спорткары, танки и «Жуки»
Хотя эти машины порой сравнивают с самолетами (особенно, когда на скоростной трасе они с ревом обходят тебя, как стоячего), отец-основатель фирмы, австриец Фердинанд Порше (
Самой известной довоенной разработкой Порше стали автомобиль KdF-Wagen (первые три буквы это сокращение девиза национал-социалистического Рабочего фронта «Kraft durch Freude» «Через радость к силе»), известный нам сейчас как
![]() Porsche 356 A Convertible D 1959 модельного года. Оснащался четырехцилиндровым воздушноохлаждаемым двигателем объемом 1582 куб. см мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 175 км/ч. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG |
Рождение героя
Строго говоря, машина появилась под номером «901», но вскоре выяснилось, что сочетание трех цифр с нулем посередине для моделей автомобилей запатентовано французской компанией
Первая модификация оснащалась 6-цилиндровым двигателем объемом 2 л и мощностью 130 л. с. Заявленная максимальная скорость составляла 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч требовал 8,5 с. Чтобы максимально уменьшить вес автомобиля, двигатель изготавливался преимущественно из алюминия. Систему привода позаимствовали из автоспорта: сухой картер и распределительные валы для каждого цилиндра, расположенные сверху. Вместе с ручной 5-ступенчатой коробкой передач (первая передача слева внизу) она позволила обеспечить высокий крутяший момент на колесах.
Подвеска тоже была весьма новаторской: спереди компактные амортизационные стойки, сзади диагональный рычаг независимой подвески. 911-й оснащался рулевым управлением с реечным механизмом, а 15-дюймовые стальные колеса с узкими 4,5-дюймовыми шинами снабдили четырьмя дисковыми тормозными механизмами. Такие характеристики вполне современно выглядят и в 2007-м, а сорок четыре года назад все это казалось почти фантастикой.
![]() Porsche 911 2.0 Targa 1967 модельного года. Этот кабриолет с двухлитровым двигателем разгонялся до 210 км/ч. Обратите внимание на массивную дугу безопасности. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG |
Эволюция
В 1966 году появилась модель 911S (Super) с мощным мотором в целых 160 скакунов, что увеличило максимальную скорость до 225 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч стал занимать 8 с. Модель получилачсь успешной, и в дальнейшем практически каждый год Porsche 911, оставаясь все тем же «Автомобилем мечты», модернизировался и развивался. Пожалуй, нет смысла подробно перечислять все модификации легендарной мшины, остановимся лишь на наиболее поворотных.
![]() Фердинанд Александр Порше за работой над моделью «911-го». Именно он создал мгновенно узнаваемый дизайн этой машины. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG |
В октябре 1974 года на парижском автосалоне грянула сенсационная премьера: Porsche 911 Turbo! Под капотом дебютанта спрятали трехлитровый двигатель с шестью цилиндрами и турбокомпрессор. Технические характеристики потрясали воображение самых сдержанных поклоников скорости: 260 л. с. при 5500 об/мин, до сотни разгоняется за шесть секунд, максимальная скорость 250 км/ч!
По такому случаю, пришлось внести некоторые изменения в кузов: машина оказалась настолько мощной, что на задние колеса поставили более широкую резину, что автоматически повлекло за собой расширение колесных арок. Чтобы удержать заднюю часть, поставили антикрыло. Кроме того, с 1974 года на всех машинах Porsche стали устанавливать подпружиненные бамперы под цвет кузова. Хищный и изящный - эти эпитеты стали сопутствовать обновленному «911-му»
![]() Porsche 959, в очертаниях которого угадывается все тот же «911», выиграл ралли ПарижДакар протяженностью 13 800 км в 1986 году. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG |
Porsche 911 Turbo мгновенно стал топ-моделью, определившей стратегию развития компании на многие годы вперед: мощность, мощность и мощность! Она увеличивалась, она росла, и 911 Turbo 1995 года с приводом на все колеса под капотом содержал 408 бешеных лошадей.
В 1998 году впервые за всю историю Porsche 911 обновили практически полностью. От старого купе осталась лишь компоновочная схема с посадочной формулой 2+2, и расположение оппозитного двигателя за задней осью. Колесная база выросла на 10 см. Изменились очертания кузова, ушли в прошлое классические «выпученные» фары. Двигатель с обрел жидкостное охлаждение и новый многоклапанный распределительный механизм. Полностью изменился дизайн салона, заметно сместившись в сторону стиля «хай-тек». Кто-то сожалеет об ушедшей эпохе все-таки, все предыдущие тридцать пять лет выпуска внешне машина менялась мало. Но рост продаж по всему миру подтверждает правильность перемен.
Наш современник
Porsche 911 шестого поколения явился миру в 2004 году. Дизайн снова «законсервировался», и мало чем отличается от предыдущей, пятой генерации. Зато мощность снова выросла! Так, новый Porsche 911 Turbo обладает мощностью 480 л. с., а его максимальная скорость достигает 310 км/ч. Как и его предшественники, автомобиль обладает полным приводом, а стандартная комплектация может считаться и самой полной: машина оснащена всеми мыслимыми опциями, которые предлагает на сегодняшний день Porsche.
4 ноября 2006 года начались продажи автомобиля «Porsche 911 Targa» в новом, 997-ом кузове. В его облике доминирует стеклянная поверхность, начинающаяся с лобового стекла и заканчивающаяся задним поднимающимся стеклом. Нажатием кнопки запускаются два электромотора, всего за семь секунд и на любой скорости сдвигающие стеклянную крышу под заднее стекло.
![]() Полноприводный Porsche 911 Targa 4S 2006 модельного года. Фото: Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG |
Впервые за свою историю кабриолет Targa появился в полноприводном исполнении. Причем в двух вариантах Targa 4 и Targa 4S. Второй мощнее на 30 л.с. и быстрее на 8 км/ч. На фоне всех прочих цифр эта разница не слишком внушительна, но, как утверждают дилеры и счастливые обладатели новых машин, на дороге она вполне ощущается.
Так что, хоть годы и идут, а легенда продолжается, и число поклонников Porsche 911 неуклонно растет. Не хотите ли присоединиться?
Читайте также в журнале «Вокруг Света»:
Дмитрий Сорокин, 12.05.2007
Новости партнёров