Самый быстрый олигарховоз
Стремительная и экстравагантная, эта машина создана кружить голову и простым людям, и тем, кто на ней ездит
![]() 26 ноября 2006 года вся Россия узнала о существовании в мире такой машины, как Ferrari Enzo: в Ницце произошла серьезная авария, в которой пострадали миллиардер Сулейман Керимов и известная телеведущая Тина Канделаки. Не в первый раз при аварии машину разрывает пополам, так что задний отсек с двигателем оказывается довольно далеко от кабины с седоками. Эта конструктивная особенность спасает жизнь находящихся в машине, даже если столкновение происходит на очень большой скорости. Фото: Nice-Matin |
Так получилось, что, благодаря новостям и, особенно, скандальной светской хронике, марка автомобиля Ferrari Enzo склонялась последние полтора месяца на все лады в прессе, в блогах, в разговорах. Что же это за машина, и почему их порой красят в черный цвет, а не в традиционные для
Человек, похоронивший улыбку
Фамилия Феррари в Италии третья по распространенности, особенно она популярна в Риме и в северных провинциях. Так что появление в 1898 году в семье Феррари жителей города Модена, что неподалеку от Болоньи, младенца Энцо было ничем не примечательным. Мальчик подрастал, учился водить машину и разбираться в ее механизмах, потом куда-то устроился на работу, короче говоря, это была вполне обыкновенная жизнь молодого итальянца из обыкновенной итальянской семьи.
![]() Когда-то давно Энцо Феррари был самым улыбчивым и обаятельным итальянским гонщиком. 1956 год поставил на этой милой улыбке тяжелый крест. Фото: cortesy Ferrari S.p.A. |
В 1929 году Феррари создал свою команду, которая и по сей день носит имя, которое дал ей Энцо: Scuderia (команда) Ferrari. А три года спустя, после рождения сына Альфредо (
Казалось бы, жизнь прекрасна, и фирма на подъеме, и команда успешна, но тут судьба нанесла два сокрушительных удара подряд. В мае 1955 года на тестах разбился
![]() Могучий 12-цилиндровый двигатель с успехом заменяет табун в 660 лошадей. Фото: Ferrari S.p.A. |
Передвижной памятник отцу-основателю
В 1998 году Энцо Феррари исполнилось бы сто лет. В том же году группа инженеров компании Ferrari, возглавляемая Джузеппе Петротта (Giuseppe Petrotta), приступила к разработке принципиально новой машины под кодовым названием «Проект FX». Два главных принципа Энцо были поставлены во главу угла: это должна была быть дорожная машина с характеристиками «формульного» болида и, само собой, машина должна строиться вокруг мотора, а не наоборот. В
Итог трудов итальянских инженеров, протестированный лично
Кузов купе
Число мест 2
Снаряженная масса, кг 1255
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4702/2035/1147
База, мм 2650
Максимальная скорость, км/ч 350
Время разгона до 100 км/ч, с 3,65
Двигатель:
- бензиновый, V-образный, 48-клапанный
- рабочий объем, см3 5998
- максимальная мощность, л.с. (достигается при 7800 об./мин) 660
- максимальный крутящий момент, Н•м (достигается при 5500 об./мин) 657
- система питания распределенный впрыск
Трансмиссия секвентальная, шестиступенчатая, задний привод
Размер шин (спереди; сзади) 245/40R19; 345/35R19
Подвеска колес независимая, на двойных рычагах, с электронной регулировкой амортизаторов
Тормоза дисковые, вентилируемые
Рулевое управление реечного типа
Стоит добавить к этому агрессивный дизайн от Pininfarina, и сразу становится понятно, почему все 399 экземпляров машины, планировавшиеся к выпуску, были расписаны почти моментально, и цена примерно в $650 000 никого не испугала.
![]() Дизайн для славящейся консерватизмом «конюшни» имени Энцо и Дино Феррари кажется революционным и эпатажным. И не в последнюю очередь именно за это Ferrari Enzo так любят во всем мире. Фото: Ferrari S.p.A. |
Внешне Enzo похож одновременно и на гоночную машину кузовных серий, и на истребитель: осталось приделать крылья и хвостовое оперение и, кажется, сейчас полетит. Разумеется, на самом деле ничего авиационного в экстерьере машины нет, разве, кокпит прикрыт вполне самолетным фонарем. А вот гоночного хоть отбавляй. Линии, сходящиеся в центре, вызывают в памяти анфас чемпионского болида «Формулы 1», кокетливые фары, сверхнизкопрофильная резина колес... Что еще поражает, так это то, что автомобиль как будто состоит из соединенных воедино нескольких различных блоков, из-за чего создается ощущение какой-то «паззловости» автомобиля, он кажется неким трансформером. И в то же время машина выглядит совершенно целой. Экстравагантной для Ferrari, к чьему консерватизму давно привыкли пожалуй, да. Кстати, задняя часть Enzo выглядит гораздо более традиционно, хотя, разумеется, не выбивается из общего стремительного и агрессивного стиля машины. И, конечно же, Cavallo Rampante скачущий жеребец, родовой герб, подтверждает, из какой конюшни выбежала эта «лошадка».
Предпочтительными цветами для Ferrari всегда были и остаются красный и желтый. Однако немало машин Ferrari Enzo были окрашены в черный цвет цвет великого Энцо, цвет его 32-летнего траура.
![]() Автограф великого Энцо, сумевшего с нуля создать одну из самых красивых легенд автомобильного мира. Фото: Ferrari S.p.A. |
Тому же, кто не верит, что он пилот а не какой-то там «водитель», нужно либо отказаться от такой машины, либо выехать на безопасную дорогу (чем пустыннее, тем лучше), и на своей шкуре познать, что это такое разгон до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды. Ни с чем не сравнимое ощущение, когда мощная сила перегрузки вжимает в кресло, быстро покажет, что здесь есть что и кто есть кто. Максимальная скорость Ferrari Enzo заявлена в 350 км/ч., но вряд ли в России есть дорога, на которой среди обычного трафика можно развить хотя бы 200 км/ч, не говоря уже о максимальной скорости.
Впрочем, а стоит ли так гонять? Ведь можно запросто, впечатляя супермашиной сидящую рядом красивую девушку, во время обгона не справиться с управлением, протаранить дерево и лишиться не только здоровья, но и уникального, эксклюзивного четырехколесного чуда из метала и углепластика, по праву носящего имя создателя самой, пожалуй, красивой мечты ХХ века.
Читайте также в журнале «Вокруг Света»:
Дмитрий Сорокин, 04.01.2007
Новости партнёров