Фото №1 - Усиленный взгляд на родную природу
Способностью выходить сухим из воды обладает не только гусь. Птичьи перья почти не смачиваются: вода собирается в капли и потом легко стекает.

Внимание к родной природе (да и не к родной тоже) кажется нам отличительной чертой русской культуры . Достаточно вспомнить, как воспевается она в сочинениях лучших русских писателей — у Пушкина , Гоголя , Тургенева … Но поэтизация природы совсем не редкость и у других народов. Однако в каждом случае она иная. Если сравнивать описания природы в русской классике с тем, какой она предстает в лучших образцах других культур, то сразу замечаешь иной «размер и структуру мазка». Особенно это заметно в сопоставлении с японской поэзией . У них — «в маленькой клетке подвешен пленный сверчок», а у нас — «Кавказ подо мною. Один в вышине стою пред снегами у края стремнины».

Развитие техники меняет зрение. Если посмотреть на малое через объектив, максимально приближенный к объекту, масштаб изменится. Фотография позволяет увиденное сохранить… конечно, не навечно, но если сравнивать с мигом (в прямом смысле слова — движением века вниз и вверх), тем кратким мигом, на который перед мысленным взором может остановиться время, в действительности не останавливающееся никогда, то и недолгое время жизни фотоснимка можно считать вечностью. Глаз должен воспринять техническое устройство как продолжение себя, и тогда природа предстанет по-новому. Объектив доберется до сердца предмета не раньше, чем взгляд проникнет в его душу. Вот всего лишь несколько примеров от наших читателей…

Фото №2 - Усиленный взгляд на родную природу
Если заглянуть нескромным глазом внутрь цветка, нам откроется жизнь, полная страстей и любви. Юные англичанки викторианской эпохи узнавали о ней только из стихов Эразма Дарвина, поскольку ботанику тогда считали неприличной наукой и запрещали её преподавание в школах.
Фото №3 - Усиленный взгляд на родную природу
Далеко не все шмели так благородны, что, утоляя свой голод, одновременно потворствуют нежным свиданиям пестиков с тычинками. Иногда коварные насекомые совершают «кражи» нектара, прогрызая отверстия у основания цветка. Самое удивительно, что шмели способны к обучению: подсмотрев скверные манеры у своих хуже воспитанных, но более сообразительных сородичей, они оставляют приличия.
Фото №4 - Усиленный взгляд на родную природу
Мы привыкли связывать ягоды если и не однозначно с человеческими нуждами, так с нуждами максимально биологически близких нам существ — млекопитающих. А ведь для насекомых ягоды — гораздо более знакомая и близкая стихия. Тут им не только обилие пищи, но и постель, и дом, и даже поле брани.
Фото №5 - Усиленный взгляд на родную природу
Невнимательный взгляд или не пытливый глаз не сразу отличит здесь растение от животного. Пяденица березовая известна не только умением прикидываться сучком дерева, но и способностью менять свою окраску в зависимости от преобладающего цвета коры деревьев.
Фото №6 - Усиленный взгляд на родную природу
Разнообразие и причудливость имитационной окраски бабочек уже давно удивляет ученых. В бурных спорах эволюционистов с креационистами этот чудесный феномен с равным успехов используется pro и contra эволюционной теории. Но не это привлекает истинных лепидоптеро… их истинных ценителей и коллекционеров.
Фото №7 - Усиленный взгляд на родную природу
Упершись взглядом в объектив, глаз лягушки и сам кажется объективом какого-то небывалого оптического прибора. Но это сходство иллюзорно — глаз лягушки одновременно и сложнее и проще: как известно, он видит только то, что движется. Но объектив фотоаппарата, кстати, вообще ничего не «видит» — без человеческого глаза ему не обойтись.
Фото №8 - Усиленный взгляд на родную природу
Это довольно маленькая раковина. Если бы не оптика, человек прошел бы мимо, даже не посмотрев.