Мини снова в моде
Ездить на автомобиле длиной больше четырех метров стало не просто неудобно. Это теперь и неприлично
![]() В середине прошлого века автомобиль Iso Isetta был доступен даже самому скромному служащему и пользовался большой популярностью. Фото (
|
Требования нового времени привели к значительным изменениям модельных линеек автопроизводителей — теперь компактные городские машины вынуждены выпускать даже те компании, которые на протяжении всей своей истории занимались преимущественно габаритными авто. Доказательства этому можно найти и на последних автосалонах. Их участники словно вступили в состязание: Justy, Up!, IQ, Iroc, Loremo, Smart For Two, Smera — кто сможет сделать ещё меньше? Да не просто меньше, а так чтобы это был полноценный городской автомобиль.
Что интересно, автомобили не просто сжимаются в объёмах, их вес «тает» и за счёт использования более лёгких материалов для конструкций и запчастей — уменьшение массы машины на 100 кг даёт экономию топлива приблизительно в 2–3%. Toyota, к примеру, с этой целью использует алюминий и высокоэластичную сталь в деталях кузова, а медную электропроводку заменяет алюминиевой.
Кажется, что ещё чуть-чуть, и ездить на габаритном прожорливом вседорожнике, на заднем сиденье которого можно чувствовать себя как на домашнем диване, станет откровенным моветоном.Так что выбирать себе мини на будущее можно начинать уже сейчас. А для этого вспомним, какими они были и какими стали — эти городские крохи на двоих.