На протяжении всей истории человечества было принято ставить памятники только героям, да знаменитостям. Они выразительно доминировали над массой серых спешащих людей, олицетворяя силу искусства и мощь государства, которое умело «пасет» свое безликое стадо. Но в бытовой картине мира памятники как атрибут официоза вытеснялись на периферию: они больше ассоциировались с юбилейными открытками, марками, фотоальбомами и буклетами… И ведь прошло совсем немного времени. Но постмодерну этого вполне хватило, чтобы поглумиться над всем святым и смешать все, что можно, и что нельзя.
Скульптура постмодерна принципиально иная. Она существует в общем с нами пространстве, и отношения с ними мы строим не по вертикали, а по горизонтали — свои же… Ее герои веселятся, играют с нами, мистифицируют, изображая живых людей. Получается своеобразный диалог. Диалог — вообще принцип культуры постмодерна: нет истины, есть мнение. В одиночестве мнение умирает.