Фото №1 - Поедем, красотка, кататься!
Прогулки на лодке по Днепру бывают приятны, но жизнь берет свое и зарастает рутиной, а лодка — илом.

Человеческий разум возник вследствие противоречий его натуры. Так, по крайней мере, получается в одной из теорий, объясняющих происхождение человека разумного на основании эволюционного учения . Отчасти эти противоречия проявляются в том, что в инстинктах закодированы несовместимые реакции на одно и то же внешнее раздражение, отчасти — в том, что в некоторых важных для человека ситуациях инстинкт вообще молчит. О том, насколько справедлива эта теория, судить, разумеется, не нам, но есть обстоятельства, в которых противоречия очевидны. Например, человек совсем не приспособлен к полетам в воздухе. И все же на протяжении столетий мечта о полетах в воздухе служила главным мотором в развитии техники, биологии и даже живописи — например, большую часть своих знаменитых анатомических опытов Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci, 1452–1519) проводил исключительно с тем, чтобы понять, как летают птицы. А результаты этих опытов отражены в его не менее знаменитых рисунках.

В неменьшем противоречии с природными свойствами и стремление человека плавать. Конечно, по природе своей люди приспособлены к плаванию гораздо лучше, чем к полету. Однако даже среди не боящихся воды млекопитающих трудно найти таких, кто плавал бы хуже. Впрочем, сказать о людях, что они не боятся воды, можно только с некоторой натяжкой. «Броситься как в омут», «море эмоций», «утонуть в мечтах» — эти и подобные выражения отражают подсознательный страх людей перед водной стихией. И все же именно с ней в наибольшей степени связан архетип свободы. «Уплыть к далеким счастливым берегам» звучит, согласитесь, гораздо романтичнее, чем, например, унестись примерно в том же направлении, но верхом на лошади. Наверное, именно поэтому влюбленные так любят кататься на лодочках. Да что там говорить, даже прогулка на лодке без возлюбленной — это уже достаточно романтично!

Фото №2 - Поедем, красотка, кататься!
Реплика папирусной лодки Ра-2, на которой Тур Хейердал успешно пересек Атлантику, переправившись со своей командой из Марокко на Барбадос. В отличие от построенного африканцами и затонувшего на полпути Ра-1, Ра-2 строили боливийские индейцы. Очевидно, это должно доказывать, что все талантливые жители Древнего Египта, едва научившись строить папирусные лодки, поспешили за океан.
Фото №4 - Поедем, красотка, кататься!
Остров Санторин. Для жителей средиземноморских островов лодки чем-то сродни велосипеду.
Фото №6 - Поедем, красотка, кататься!
Тем, кто собирается сыграть свою свадьбу на Мальдивах, предстоит доставлять свою невесту к алтарю на традиционной лодке — дони. По-видимому, подобная традиция существовала и у местных жителей, и у их богов. Ведь даже сейчас отдельный остров может выполнить роль банкетного зала.
Фото №7 - Поедем, красотка, кататься!
Через джунгли в дельте Меконга иначе как на лодке и не пробраться.
Фото №9 - Поедем, красотка, кататься!
Примитивная технология нередко бывает весьма изобретательной. Филиппинские лодки «банка», или, как их называют в Индонезии, «джукунг» довольно маневренны благодаря узкому корпусу и устойчивы благодаря противовесам. Кроме того, их часто оснащают косым парусом, известным в Европе как «латинский».