Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Дежурный по номеру - Александр Житинский

26 июня 2011

Конечно, все зависит от того, как вы скрепляете текст. Чем он держится.

По-настоящему хороших способов — только два. Первый запатентован в 1913 году в Америке Гидеоном Сундбеком (хотя придуман Уиткомом Джадсоном в 1893-м). Называется — зиппер, или застежка-молния. Слева — причины и следствия, справа — средства и цели (или наоборот), и волшебное устройство ползунок (движок, замок, слайдер) скользит, как по монорельсу, по обоим рядам, вдвигая звенья одного в зазоры между зубьями другого.

Так пишутся умные романы, трактаты. Теория эволюции. Теория прогресса. Главный действователь — т. н. время. Временем считается расстояние от причины до следствия либо от средства до цели. Ползунок ходит в обе стороны. Застегивает и расстегивает. Хотя иногда заедает.

Второй хороший (даже очень хороший, но не каждому подходящий) способ — застежка-липучка, изобретенная в 1948 году одним швейцарским инженером, Жоржем де Местралем. Верней, открытая им, когда он наклонился к свой собаке, чтобы отодрать от ее шерсти приставшую головку репейника.

Тысяча микрокрючков разом входит в тысячу микропетель. Как будто обе стороны (вторая называется — ответная) созданы друг для друга. Сила сцепления огромна. Как бывает иногда, говорят, между двумя людьми. Как это всегда очевидно в настоящих стихах. Как случается и в прозе, но такую прозу трудно читать: она состоит из чистого времени, которое поэтому кажется неподвижным.

Уж такие два ума достались нелепому сапиенсу. Два приема игры с фактами. (Ну и словами.) В обеих стратегиях они группируются по сходству — но иллюзия понимания разная, соответственно и кайф. То ли факты порождают друг друга — тогда смысл идет по вертикали (она же — стрела времени), сапиенса практически не касаясь (и это — свобода). То ли все они вместе — включая факт личного существования наблюдателя — составляют какой-то Факт высшего порядка. Тогда смысл дан сразу и полностью — как осколку от зеркала телескопа (и это — счастье).

Ну вот. А есть тексты на пуговицах. Или сколотые булавками. Связанные тесемками. Очень многие сочинители пользуются ремнем. Кто-то предпочитает подтяжки.

Наши авторы — продвинутые. Тексты «Полдня» — как правило, все на молниях. Только и слышно: вжик да вжик.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения