Фото №1 - Космический дуэт
Фото
NASA

На снимке — Тимоти Копра, американский астронавт-исследователь NASA , который в понедельник, 21 декабря, вместе с бортинженером Скоттом Келли совершил незапланированный выход в открытый космос. У астронавтов стояла задача — починить неисправный транспортер робототехнической системы, доставляющий продовольствие на станцию.

Работы на внешней поверхности МКС продолжались около трех часов. После завершения основного задания космический дуэт продолжил прокладывать кабель к месту, где в будущем будет размещен стыковочный узел для американских космических кораблей.

Ремонтные работы выполнялись как раз накануне прибытия на МКС российского грузового корабля «Прогресс МС» с продуктами питания. Основная пища на станцию поставляется NASA и Федеральным космическим агентством (Роскосмос). Другие агентства предоставляют дополнительное питание или специальные продукты.

Космическая пища — измельченная, довольно вкусная и разнообразная, хотя и ограничена продуктами питания, которые имеют долгий срок хранения. Большая ее часть сублимирована, поэтому астронавты добавляют к ней холодную или горячую воду, как к лапше быстрого приготовления. Обычно перед полетом проводят дегустацию, во время которой астронавт подбирает себе меню из более чем 300 блюд, которыми хочет питаться на станции.

Илона Терехова