Фото №1 - Ближе к Солнцу
Фото
NASA/Bill Ingalls

NASA опубликовало снимок Международной космической станции на фоне Солнца. Изображение представляет собой коллаж из пяти снимков, которые были сделаны через равные промежутки времени. Таким образом, на фоне огромного солнечного диска мы можем увидеть пять изображений МКС, которые показывают траекторию ее полета.

Фотография была сделана официальным фотографом NASA Биллом Ингаллсом, который на протяжении вот уже 25 лет создает фотографии различных космических объектов. Снимок МКС, который уже стал очень известен, был сделан 6 сентября. В момент создания фото скорость космической станции составляла 8 километров в секунду! На ее борту находились девять человек: россияне Геннадий Падалка, Михаил Корниенко, Олег Кононенко, Сергей Волков, астронавты NASA Скотт Келли, Челл Линдгрен, японец Кимия Юи, казахстанец Айдын Аимбетов и датчанин Андреас Могенсен.

Трое из них, а именно Геннадий Падалка, Андреас Могенсен и Айдын Аимбетов, возвратились сегодня на Землю на космическом корабле «Союз ТМА-16М». Приземление спускаемой капсулы произошло в 146 километрах к юго-востоку от города Жезказган (Республика Казахстан). Для Геннадия Падалки завершившаяся экспедиция имеет особое значение — космонавт Роскосмоса установил новый мировой рекорд по продолжительности пребывания человека на орбите. За пять экспедиций он провел на МКС в общей сложности 878 суток. К слову, прежний рекорд принадлежал Сергею Крикалеву, который к октябрю 2005 года за шесть стартов «налетал» 803 дня.

Илона Терехова