Фото №1 - Добрый великан
Фото
Johan Ordonez / AFP / East News

Гватемала. Две девочки кормят жирафа с рук в зоологическом парке Autosafari Chapin , расположенном в 87 километрах к югу от столицы страны Гватемалы. Autosafari Chapin является первым зоопарком в Центральной Америке, где, передвигаясь на автомобиле, можно наблюдать за животными с совсем близкого расстояния.

Не секрет, что из-за своей длинной шеи жирафы являются самыми высокими наземными животными нашей планеты, однако такую особенность строения тела они имели далеко не всегда. Отделение от других оленеподобных и формирование семейства произошло у жирафовых около 23 миллионов лет назад. Однако в связи с изменениями климата около 2,5 миллиона лет назад большинство из них вымерли, исключениями стали всего два современных вида: жираф и окапи («лесной жираф»). На тот момент у обоих видов еще были короткие шеи.

Ученые пока не пришли к единому мнению относительно происхождения длинной шеи жирафа. По одной из версий, выдвинутой в свое время Жаном Батистом Ламарком, шея у этих парнокопытных эволюционировала в более длинную, поскольку была выгодным преимуществом в поисках пропитания. Другая точка зрения, принадлежащая зоологу из Намибии Робу Сименсу, гласит, что шея удлинилась вследствие борьбы самцов этой частью тела. Самец с более длинной шеей побеждал чаще, получая, таким образом, повышенное внимания со стороны самок и, как следствие, производя на свет больше потомства.

Илона Терехова