Фото №1 - Приемная мать
Фото
Uwe Anspach / EPA / Фотохроника ТАСС

Германия. Курица выгуливает молодняк обыкновенных нанду (лат. Rhea americana ) в зоопарке Tierpark в Вормсе. Взяться за воспитание этих нандуобразных курице пришлось после того, как отец птенцов перестал выполнять свои прямые обязанности. Дело в том, что высиживанием яиц и выгулом молодняка в семействе нанду занимаются исключительно самцы. Причем насиживают они яйца не одной, а сразу 5–7 самок, с каждой из которых состоят в полигамных отношениях.

Хотя внешне нанду очень напоминают африканских страусов, ученые пока не пришли к единому мнению относительно их родства и выделяют их в отдельный отряд — нандуобразные (лат. Rheiformes ). Судя по ископаемым, нанду существовали в эоцене, а возникли, возможно, еще в палеоцене. Таким образом, нанду являются одним из древнейших семейств птиц вообще.

В естественной среде нанду обитают в Южной Америке, являясь эндемиком этого континента. Тем не менее известно, что один из двух существующих в природе видов — обыкновенный нанду — был интродуцирован в Германии. Небольшая популяция этих птиц образовалась на севере страны после того, как в 2000 году самец с пятью самками сбежал с фермы в районе Грос-Гренау. птицы успешно акклиматизировались и дали потомство. По оценкам специалистов, к концу 2012 года общее количество обосновавшихся в Германии диких нанду составило более 100 особей.

Илона Терехова