Фото №1 - Клубок иголок
Фото
Robert Leeson / Newspix / REX / Fotodom.ru

Австралия. На снимке — австралийская ехидна по кличке Нортон, которую в марте этого года доставили в Центр здоровья диких животных при зоопарке Healesville Sanctuary . Животное спас один из волонтеров, обнаруживший его у обочины дороги.

«На тот момент ехидна страдала сильнейшим обезвоживанием и весила всего 820 граммов, — вспоминает руководитель Центра здоровья диких животных Джерри Росс. — Сейчас Нортон восстанавливает силы, однако вернуться в естественную среду обитания сможет только спустя несколько месяцев реабилитации».

Австралийская ехидна — одно из самых интересных и загадочных животных на планете. До сих пор ученые не установили, каким образом появились эти странные зверьки и кто их предки. Впервые ехидну описал зоолог Георг Шоу в 1792 году, по ошибке причисливший ее к семейству муравьедов. Позже у описываемого вида была обнаружена клоака, что позволило отнести его к отряду однопроходных, к которым также относится утконос. Еще одно принципиальное отличие австралийской ехидны от других млекопитающих — откладывание яиц.

Долгое время оставалось неизвестным, каким образом это небольшое животное перемещает яйцо из клоаки в выводковую сумку, ведь ее рот слишком мал, а лапы неуклюжи. Оказывается, во время откладывания ехидна сворачивается клубком таким образом, что на животе образуется кожная складка. В этой складке выделяется липкая жидкость, которая затем застывает и приклеивает яйцо.

Илона Терехова