Фото №1 - На волоске
Фото
Konrad Wothe / Minden pictures / Fotodom.ru

Бразилия. Ярко-оранжевая бабочка приземлилась на морду парагвайского каймана, рискуя стать его ужином. Здесь, в регионе Пантанал на западе Центральной Бразилии, в болотистых водах обитает около 10 млн парагвайских кайманов, возможно, самой большой изолированной популяции крокодилов.

Расположенный на месте обширной тектонической впадины, Пантанал является крупнейшей заболоченной территорией в мире. По разным оценкам, болота здесь занимают площадь между 150–195 тыс. км². Во время сезона дождей, который длится с ноября по апрель, около 80% земель Пантанала погружаются под воду (на глубину от двух до пяти метров), а регион превращается в громадное озеро-болото.

Пантанал обладает одной из самых разнообразных экосистем в мире. Здесь насчитывается около 3500 видов растений, 1000 видов птиц, 400 видов рыб, 300 видов млекопитающих, 480 видов рептилий и более 9000 различных подвидов беспозвоночных. Среди животных, населяющих водно-болотные угодья Пантанала, такие редкие виды, как гигантская выдра, болотный олень, кустарниковая собака и гривистый волк. В пределах региона находятся четыре охраняемых ЮНЕСКО природных территории, в том числе одноименный заповедник «Пантанал».

Илона Терехова