США. На снимке — кладбище больших самолетов в аэропорту Южной Калифорнии (Southern California Logistics Airport ) в городе Викторвилл. Благодаря сухому климату пустыни Мохаве сотни «пенсионеров» могут простоять здесь, не подвергаясь коррозии, долгие годы и при необходимости предоставить запасные детали для действующих судов.
На протяжении последних двух десятилетий спрос на вместительные пассажирские авиалайнеры стабильно снижался. В 2014 году коммерческие авиакомпании не разместили ни одного заказа на покупку новых Boeing 747 или Airbus А380 , отдав предпочтение в пользу небольших двухмоторных самолетов (их производство за тот же период возросло в семь раз). Такая популярность вполне объяснима. Авиакомпаниям они обходятся дешевле, чем четырехдвигательные гиганты, вмещающие в себя до 525 пассажиров.
Крупнейшие авиастроительные компании — Airbus S.A.S и The Boeing Company — признают, что четырехдвигательные самолеты стали нишевым продуктом. Авиакомпании по-прежнему нуждаются в них, но только для трансконтинентальных рейсов, где двухмоторные самолеты могут быть менее безопасными из-за отсутствия мест для аварийной посадки, а также на загруженных маршрутах, где время посадки ограниченно.
Илона Терехова