Группа исследователей под руководством профессора Инге Либерс (Inge Liebaers), главы центра медицинской генетики при университете больницы Брюсселя (Centre for medical genetics at the University Hospital Brussels), Бельгия , выяснила, что генетическая диагностика эмбрионов безопасна для плода, если это одноплодная беременность, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Human Reproduction».

Ученые обследовали 581 ребенка, родившегося в одном бельгийском центре за последние 13 лет. Для исследования были выбраны дети, над которыми проводилась вышеуказанная диагностика. Ученые выяснили, что уровень врожденных пороков и смертей у этих детей такой же, что и у остальных. Однако если это была многоплодная беременность, то количество смертей до рождения или сразу после заметно возрастало. Поводом для начала исследования послужили опасения, что использование диагностической техники, включающей в себя удаление некоторых клеток эмбриона на ранней стадии, может вызвать проблемы в дальнейшем. Сравнение с 2889 детьми, рожденными с помощью искусственного оплодотворения, не проходившими эту диагностику, не выявило никакой разницы в уровне возникающих проблем.

Кстати, проведенное в прошлом году исследование показало , что на трех детей с синдромом Дауна, чье рождение врачи предотвратили, приходится 2 выкидыша. Ученые считают, что потери одного из каждой тысячи детей происходят из-за неаккуратных методов тестирования. Они сомневаются в рекомендациях и оценке риска, даваемых 6 тыс. женщин ежегодно. Представители Министерства здравоохранения считают, что женщина имеет право принимать решение относительно своей беременности, имея полную информацию. Если тесты показывают, что женщина, возможно, носит ребенка с синдромом Дауна, ее приглашают провести дополнительные тесты.

При этом 95% женщин, чей ребенок по тестам родится с синдромом Дауна, делают аборт. «Проверка на синдром Дауна имеет последствия для каждой беременной женщины, но вы не должны смотреть на проверку только как на миссию по уничтожению детей с синдромом Дауна», – сказали они. Однако они признали, что хотя результат тестов изучается несколькими независимыми экспертами, ошибки по неопытности все же случаются.