Космический аппарат «Кассини» (Cassini) зафиксировал отблески жидкости, покрывающей большую часть северного полушария Титана. «Кассини» сфотографировал самый крупный спутник Сатурна 8 июля этого года, снимки сделаны в инфракрасном и видимом диапазоне, сообщает Daily mail со ссылкой на NASA.

Яркий отблеск замечен на южной береговой линии моря Кракена – огромного водоема, сравнимого с размерами Каспийского моря на Земле. Необходимо оговориться, что слово «водоем» лишь условно применимо к морям и озерам Титана. Как показали недавние исследования, они наполнены не водой, а жидким метаном и этаном . «Снимки, сделанные «Кассини», показывают нам, насколько Титан похож и одновременно не похож на Землю, – говорит Боб Паппалардо (Bob Pappalardo), ведущий специалист проекта. «Титан занимает совершенно уникальное место в Солнечной системе, – добавляет его коллега Ральф Джоманн (Ralf Jaumann). – При этом мы видим, что жидкость воздействует на рельеф одинаковым образом, независимо от ее состава».

Недавно группа американских ученых выдвинула гипотезу, объясняющую неравномерное распределение водоемов на Титане . На северных широтах поверхность спутника испещрена многочисленными озерами и морями, в то же время в южной полярной области найдено всего четыре озера и множество сухих округлых впадин. Возможно, это объясняется эллиптической орбитой Сатурна, благодаря которой Титан оказывается на 12% ближе к Солнцу во время летнего периода в южном полушарии. Такая конфигурация орбиты создает значительную разницу между сезонным выпадением осадков и испарением в полушариях Титана.