Группа ученых под руководством профессора Хитоши Окамура (Hitoshi Okamura), университет Киото (Kyoto University), Япония , выяснила, что сердечно-сосудистые заболевения, скорее всего, связаны с нарушениями работы биологических часов организма, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Nature Medicine».

В результате экспериментов на мышах ученые обнаружили, что фактор риска для высокого кровяного давления, обусловленный генетикой, зависит от суточного биоритма. Нарушение биологических часов, влияющее на химические процессы в организме, связано со многими заболеваниями. Профессор Хитоши Окамура сказал, что результаты исследования согласуются с данными о сменных работниках, членах экипажа, летающего на большие расстояния, и людях с расстройством сна, поскольку у всех вышеперечисленных риск возникновения проблем с сердцем значительно повышается.

Высокое кровяное давление является причиной сердечных приступов, инфарктов, болезней почек и многих других заболеваний. По мнению руководителя, результаты исследования помогут в дальнейших поисках способов борьбы с повышенным кровяным давлением. Профессор Брайан Уильямс (Bryan Williams), специалист по изучению гипертонии Лестерского университета (University of Leicester), Великобритания , сказал, что исследование исключительно интересно, поскольку известно, что есть связь между временем дня и изменениями в работе сосудов сердца, а исследование позволяет понять, что именно вызывает изменения кровяного давления у ряда людей. Хотя пока непонятно, насколько многие люди являются носителями опасного гена.

Кстати, в октябре этого года Всемирная организация здравоохранения ООН (United Nations World Health Organization) провела исследование и выделила основные причины смертей за последние пять лет. Оказалось, что приблизительно четверть из 60 млн преждевременных смертей происходит из-за плохого питания в детстве, незащищенного секса, антисанитарии и плохой гигиены, а также высокого кровяного давления.