Правительство США позволило использовать для исследований 13 новых линий эмбриональных стволовых клеток , сообщает BBC News. Это первые наборы эмбриональных стволовых клеток, ставшие доступными для научных исследований за последнее десятилетие.

Разрешение на исследования стало следствием отмены запрета на финансирование исследований в области стволовых клеток человека с лета нынешнего года, благодаря решению президента США Барака Обамы (Barack Obama). Еще 96 линий также вскоре станут доступными ученым, если исследования будут соответствовать этическим принципам, обнародованным в июле. Согласно новым правилам, эмбриональные стволовые клетки можно брать только с полного согласия родителей и только при условии, что эмбрион в любом случае был бы уничтожен. Ученые надеются, что исследования стволовых клеток помогут им справиться с множеством болезней, включая телесные повреждения, рак и диабет.

Стволовые клетки – первичные, неспециализированные клетки , способные образовывать любую из 350 тканей организма. У взрослого человека стволовые клетки находятся, в основном, в костном мозге и в небольших количествах во всех органах и тканях. При нарушении в работе какого-либо органа, они находят зону повреждения и восполняют утраченную функцию. Это свойство стволовых клеток делает их основным объектом исследования регенеративной медицины.

Как рассказывал «Вокруг Света», предыдущий президент США, Джордж Буш, являлся последовательным противником исследований стволовых клеток , так как их по большей части получают из абортивных материалов. Поэтому он лично неоднократно накладывал вето на закон о правительственном финансировании работ по изучению стволовых клеток американскими учеными. Европейские законодатели, в свою очередь, разрешали государственное финансирование исследований с использованием стволовых клеток, однако настаивали на том, чтобы научная работа не ставила своей целью клонирование человека или же изменение его генофонда.