Группа ученых из Европейского космического агентства (European Space Agency) сообщает, что Centaurus A (NGC 5128), ближайшая к Земле – 11 млн световых лет – эллиптическая галактика, поглотила последнюю из находившихся рядом с ней малых галактик, пишет CyberSecurity.

В центре Centaurus A находится массивная черная дыра, размером своим превосходящая черную дыру в нашей галактике в 50 раз, а массу Солнца – в 200 млн раз. Также в галактике Centaurus A находится несколько полупрозрачных газо-пылевых облаков, остатков от галактик, поглощенных этой галактикой ранее. По мнению ученых, впервые это произошло 200-700 млн лет назад. В результате столь обильного «питания» галактика прибавила как в плотности вещества, так и в массе. Теперь ученые собираются проводить изыскания, которые помогут им лучше понять сам процесс поглощения.

Ученые подтвердили , что в центре нашей собственной галактики, Млечного Пути, есть черная дыра, около года назад. В начале этого года ученые обнаружили, что черные дыры – массивные, невидимые объекты, поглощающие все вокруг них – могли появиться раньше галактик, в которых они находятся. Открытие может изменить представление о том, как впервые формируются галактики и какую роль играют во вселенной черные дыры. А весной этого года Райан О'Лири (Ryan O'Leary) и Ави Лоэб (Avi Loeb) из Смитсоновского астрофизического центра (Harvard Smithsonian Center for Astrophysics), США , выдвинули гипотезу , согласно которой в окрестностях нашей галактики «путешествуют» сотни реликтовых черных дыр, поглощающих ближайшие к ним звезды.