Продавцы сувенирной продукции, работающие в центре Москвы, к лету будут одеты в единую униформу: мужчины в красные косоворотки, а женщины в сарафаны. Такое решение приняла префектура Центрального административного округа Москвы. Новую форму получат продавцы сувениров примерно 20 компаний, выигравших на конкурсе право торговать сувенирами на Красной площади, Манежной площади, ярмарке у станции метро «Площадь Революции» и прилегающих территориях, пишет газета
По словам заместителя префекта ЦАО Москвы Михаила Орлова, туристы «должны видеть за лотком с русскими символами не курящего человека в джинсах, а продавца в красивом национальном костюме», сообщает
Более того, у продавцов изделий народных промыслов должны быть специальные стенды, на которых будет написано все о продаваемом ими товаре. Например, какое это направление искусства и как оно возникло.
Чиновники городской администрации также заявили, что будут требовать от продавцов сувениров знания иностранных языков на уровне, позволяющем обслуживать иностранных покупателей. Чтобы эти планы стали реальностью, префектура планирует провести для предпринимателей и продавцов бесплатный семинар, на котором их будут учить разговорному английскому, рассказывать о главных достопримечательностях туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы» в центре столицы и о том, как они должны помогать иностранцам.
Обряжая продавцом сувениров в кокошники и косоворотки, московские власти планируют поднять рейтинг города в глазах иностранных туристов. По данным проведенного в феврале 2007 года исследования
Столица России заняла лишь 48 место из 60 городов по привлекательности для иностранцев, и то лишь благодаря вкладу в культуру и науку. Оценивались, в частности, люди, их гостеприимство и доброжелательность, а также владеют ли они иностранными языками. Москва по всем этим пунктам получила очень низкие оценки. Вместе со снижением турпотока в российскую столицу (по данным