Ученые из университета Пердью (Purdue University), США , предлагают новый способ лечения парализованных людей, сообщает Daily Mail. Ставить на ноги таких больных можно, если делать им инъекции наночастиц в позвоночник.

Эксперименты на крысах показали, что наночастицы могут действовать как «лейкопластырь», восстанавливая поврежденные нервы. В частности, парализованным грызунам в хвосты ввели микроскопические частицы под названием мицеллы, которые по размеру в 100 раз меньше красных кровяных телец. После этой процедуры у животных восстановилась подвижность всех конечностей.

Впрочем, как отмечают специалисты, на испытания и исследования уйдет еще не один год, прежде чем с помощью данной методики начнут лечить людей.

На прошлой неделе «Вокруг Света» писал о том, что в 2010 году онкологических больных начнут лечить по новой методике – с помощью наночастиц, которые уничтожают раковые клетки. Наночастицы доставляют в злокачественные опухоли большие дозы антираковых лекарств и убивают раковые клетки, которые не может уничтожить иммунная система больного. При этом у больного отсутствуют побочные эффекты от химиотерапии, то есть лечение получается более действенным.

Тем временем, ученые из Университетского колледжа Лондона (University College London), Великобритания , разрабатывают методики, которые позволят использовать наночастицы для уничтожения раковых опухолей. Наночастицы, представляющие собой крошечные магниты, могут нагревать и, тем самым, уничтожать раковые клетки, не повреждая здоровые.

Железооксидные наночастицы можно прикреплять к антителам или впрыскивать в стволовые клетки, которые способны отыскивать в организме раковые клетки. Таким образом, наночастицы доставляются прямо в опухоли и уже там начинают действовать.