У вороны мозги шимпанзе

Группа биологов из университета Кейо (Keio University), Япония , установила, что вороны по своему интеллекту значительно опережают других птиц, поскольку превосходят их по развитости мозга, сообщает ИТАР-ТАСС.

В течение нескольких лет исследователи занимались изучением мозга ворон, чтобы найти объяснение их известной сметливости. Давно было замечено, в частности, что эти птицы обладают отличной памятью, умеют обманывать и используют примитивные орудия.

Сотрудник университета установили, что доля мозга в общем весе тела у ворон значительно выше, чем у других птиц. Так, она в 2,5 раза больше, чем у голубя. По этому показателю он сравним с мозгом высших млекопитающих, включая человекообразных обезьян.

В мозге большинства птиц особо развиты зоны, отвечающие за зрение и слух. Однако у ворон бросается в глаза необычная величина того участка, который у высших млекопитающих отвечает за способность обучаться, думать и испытывать эмоции.

Два года назад Луи Лефебвр (Louis Lefebvre), учёный из университета Макгилла (MGgill University), Канада , измерил коэффициент умственного развития птиц по изобретательности, которую они проявляют для добычи пищи. По его оценкам, вместе с воронами самыми интеллектуальными в этом отношении можно считать соек. На втором месте стоят соколы. Высоко ученый оценил также способности цапель и дятлов.