Группа ученых из университета Мэриленда (University of Maryland), США , выяснила, что полный отказ от работы после выхода на пенсию плохо влияет на здоровье, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Journal of Occupational Health Psychology».

В процессе работы в течение 6 лет каждые 2 года обследовались более 12 тыс. человек в возрасте от 51 до 61 года. Учитывались данные об их здоровье, финансовом положении, местах, где они работали, и о том, как они работали, а также о том, продолжают ли они работать или живут как пенсионеры. Исследователи принимали во внимание только данные о здоровье, засвидетельствованные врачами, кроме того, учитывали такие факторы как занятие сексом и уровень образования. Исследователи также провели базовые тесты относительно психического здоровья опрашиваемых. Исследование показало, что пенсионеры, берущие временную работу, связанную с их прежней карьерой, или же работающие неполное время, реже заболевают серьезными болезнями, в том числе, речь идет о разуме, и вообще лучше держатся в жизни. Аналогичного воздействия на людей, которые работали вне своей специальности, работа не оказывала.

Однако помимо работы, важно, есть ли близкие люди, с которыми человек чувствовал бы себя хорошо. Исследователи из Корнеллского университета (Cornell University) в Итаке, США, обнаружили , что из 3 тыс. испытуемых в возрасте 57-85 лет те, кто имел узкий круг общения, реже описывали свое физическое здоровье как хорошее или отличное. А те, кто чувствовал себя социально изолированным даже в окружении друзей и семьи, жаловались на плохое физическое и психическое состояние.

После ухода на пенсию социальная жизнь пожилых людей претерпевает значительные изменения. Зачастую они лишаются привычной поддержки окружающих и, как результат, обретают различные психические недуги: у них возникают стрессы, понижается самоуважение и развивается депрессия. Все эти проблемы незамедлительно отражаются на физическом состоянии человека: под влиянием стрессов иммунная система ослабевает, и старика одолевают болезни.