Беременные женщины могу передать рак своим еще не рожденным детям, сообщает Daily Mail со ссылкой на статью, опубликованную в журнале «Записки Национальной академии наук» (Proceedings of the National Academy of Sciences). Исследование под руководством профессора Мела Гривса (Mel Greave) из Института исследования рака (Institute of Cancer Research), Великобритания , позволило описать «исключительно редкий» случай, когда иммунная система младенца не в состоянии распознать раковые клетки матери, что приводит к заражению раком.

Всего врачам известно около 30 случаев, когда новорожденный ребенок заболевал тем же видом рака, что и его мать. Речь идет о двух основных диагнозах: лейкемии и меланоме (раке кожи). Однако доподлинно установить, что ребенок может приобрести заболевание матери, находясь в ее утробе, удалось только сейчас.

Речь идет о 28-летней женщине из Японии , которой был поставлен диагноз «лейкемия» вскоре после рождения дочери. Ее ребенку был поставлен тот же диагноз через 11 месяцев после рождения. Генетический анализ позволил установить, что раковые клетки в крови ребенка находись уже в момент рождения. Более детальное изучение показало, что эти клетки отличал небольшой дефект ДНК – в них отсутствовал маркер, позволяющий иммунной системе определить эти клетки как раковые и воспрепятствовать им проникнуть в организм. К сожалению, врачам не удалось спасти ни мать, ни дочь.

Ученые предполагают, что меланома может передаваться от беременной женщины к ее ребенку прохожим образом. Однако, подчеркивают они, никакие другие виды рака, вероятнее всего, не передаются по наследству.

Как рассказывал «Вокруг Света», биологам удалось выявить более 250 генов , связанных с развитием лейкемии. Чаще всего лейкоз бывает у детей в возрасте 3-4 лет и у людей старше 60 лет.