Луинджи Гарласкелли (Luigi Garlaschelli), профессор органической химии из университета Павии (University of Pavia), Италия , утверждает, что ему удалось создать отпечаток на ткани, идентичный отпечатку тела Иисуса Христ а, сохранившегося на Туринской плащанице , сообщает агентство Reuters. «Мы наглядно продемонстрировали, что изображение, отпечатавшееся на плащанице, может быть рукотворным», – заявил профессор Гарласкелли. Он собирается сделать доклад о своем открытии на конференции по паранормальным явлениям, которая пройдет в ближайшие выходные на севере Италии.

Гарласкелли утверждает, что в ходе эксперимента использовались материалы, которые были доступны людям в Средние века. Они обернули льняную простыню вокруг добровольца, лицо которого было закрыто восковой маской. Затем отпечаток его лица был нанесен на ткань с помощью специальных пигментов. Полученное изображение было специальным образом состарено, вследствие чего пигмент исчез в поверхности ткани, оставив слабое изображение, похожее на то, что можно увидеть на плащанице.

Верующие считают плащаницу, хранящеюся в соборе святого Иоанна Крестителя в Турине с 1578 года, тем самым саваном, в который обернули Спасителя, сняв с креста на Голгофе. В 1878 году был сделан первый в истории фотографический снимок плащаницы. Тогда выяснилось, что на плащанице отпечатан в негативе лик Христа. В 1931 году плащаница была сфотографирована повторно с аналогичным результатом. Специалисты выяснили, что белый образ на черном фоне – не просто снимок, а что-то вроде разложенного на плоскости трехмерного изображения человека: более темные части – это те, что находились ближе всего к ткани, а более светлые – те, что дальше. Образ оказался результатом поверхностного окисления (потемнения) нитей на внутренней части полотна. До сих пор не ясно, каким образом был достигнут этот эффект . Есть разночтения и в датировке плащаницы: часть ученых считают, что ее ткань была изготовлена в I в.н.э., другие – доверяют результатам радиоуглеродного анализа, проведенного в 1988 году, который датирует реликвию XIII-XIV веком.